Загрузка книги может занять несколько минут.
Используйте аккорд Ctrl + R для обновления страницы
А. В. Федоров
доктор педагогических наук, профессор,
1954alex@mail.ru
Кинематограф остается эффективным средством влияния (в том числе и политического, идеологического) на аудиторию. Следовательно, изучение трансформации образа Западного мира на советском и российском экранах сегодня по-прежнему актуально. Среди задач, поставленных в монографии, – определение места и роли темы трансформации образа Западного мира в советском кинематографе с 1946 (старт послевоенной идеологической конфронтации) по 1991 год (распад Советского Союза) в сравнении с тенденциями современной эпохи (1992-2016); изучение политического, идеологического, социального, культурного контекста, основных этапов развития, направлений, целей, задач, авторских концепций трактовки данной темы на советском и российском экране; классификация и сравнительный анализ идеологии, моделей содержания, модификаций жанра, стереотипов советского и российского кинематографа, связанного с трактовками образа Западного мира. Для этого используются как методы теоретического исследования: классификация, сравнение, аналогия, индукция и дедукция, абстрагирование и конкретизация, теоретический анализ и синтез, обобщение, моделирование; так и методы эмпирического исследования: сбор информации, касающейся тематики исследования.
В целях ограничения аудиовизуального материала исследования автор статьи ввел временные ограничения (1946-2016) и не включал в него документальные, анимационные фильмы, телевизионные передачи и обширный (но весьма специфичный, заслуживающий отдельного разговора) пласт игровых фильмов, связанных с темой второй мировой войны. Как правило, не включались в российскую фильмографию и некоторые ленты зарубежных режиссеров, хотя и снятые в копродукции с Россией, но отражающие западный взгляд на нашу страну.