Премия «Белый слон»

Номинанты и лауреаты национальной премии кинокритики и кинопрессы 1998-…

 2015  2014 2013
2012 2011 2010
2009 2008 2007
2006 2005 2004
2003 2002 2001
2000 1999 1998

Регламент

ежегодной национальной премии кинокритики и кинопрессы “БЕЛЫЙ СЛОН”

ОРГАНЫ ПРЕМИИ

Для присуждения Премии Правление Гильдии формирует из числа ее членов Оргкомитет Премии и три Экспертных Совета: по игровому, документальному и анимационному кино, Председателем Оргкомитета премии и Экспертного Совета по игровому кино является Президент Гильдии. Председатели Советов по анимационному и документальному кино выбираются из числа членов Правления Гильдии. Ротация Экспертных советов осуществляется Правлением Гильдии один раз в год перед началом нового премиального цикла.

ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИИ В ИГРОВОМ КИНО

  1. В декабре текущего года Оргкомитет Премии составляет список всех отечественных игровых фильмов и список некоммерческих зарубежных фильмов, чей выход в прокат или пресс-показ состоялся в период с 1 декабря предыдущего года по 30 ноября текущего года, готовит анкеты с перечнем номинаций, и рассылает для заполнения вместе со списками фильмов всем желающим принять участие в первом туре голосования киноведам, кинокритикам и киножурналистам (не обязательно членам Гильдии), чтобы они назвали лучших в каждой номинации.
  1. Оргкомитет премии производит обработку возвращенных анкет, подсчитывает собранные голоса по всем номинациям и определяет в каждой номинации три работы, занявшие в голосовании первое, второе и третье места. Если какие-то из мест делят несколько фильмов, число номинантов соответственно увеличивается.
  1. Созывается заседание Экспертного совета Гильдии по игровому кино, на котором присутствующие имеют право большинством голосов пополнить список номинантов (исключение фильма из списка номинантов не допускается) и проводится голосование, которое выбирает лауреатов Премии из числа ее номинантов.
  1. Члены Экспертного совета выдвигают кандидатов на премию Мирона Черненко и голосованием определяют ее лауреата.

ПРИСУЖДЕНИЕ ПРЕМИИ В АНИМАЦИОННОМ И ДОКУМЕНТАЛЬНОМ КИНО

  1. Экспертные советы по анимационному и документальному кино путем голосования составляют шорт-листы фильмов, выдвигаемых на Премию.
  2. Шорт-листы рассылаются для голосования членам Гильдии.
  3. Председатели Экспертных советов производят подсчет голосов и определяют лауреатов Премии.

НОМИНАЦИИ ПРЕМИИ

  1. Лучший фильм
  2. Лучшая режиссерская работа
  3. Лучший сценарий
  4. Лучшая работа оператора
  5. Лучшая работа художника
  6. Лучшая оригинальная музыка к фильму
  7. Лучшая главная женская роль
  8. Лучшая главная мужская роль
  9. Лучшая женская роль второго плана
  10. Лучшая мужская роль второго плана
  11. Лучший полнометражный дебют

ПРЕМИИ, ПРИСУЖДАЕМЫЕ БЕЗ НОМИНИРОВАНИЯ

  • Премия лучшему анимационному фильму
  • Премия лучшему документальному фильму
  • Премия имени Мирона Черненко в области кино, вручаемая по усмотрению объединенного Экспертного совета Премии
  • Премия «Событие года»

 

История национальной премии
кинокритики и кинопрессы

Премия основана в 1998 году тогдашним президентом Гильдии киноведов кинокритиков Мироном Черненко. Спонсором премии стал кинопредприниматель Марк Рудинштейн, предложивший в качестве награды учрежденный им приз «Золотой Овен». В 2005 г. Марк Рудинштейн прекратил финансирование премии, оставив приз за собой, а оргкомитет Премии во главе со следующим президентом Гильдии Виктором Матизеном учредили приз «Белый Слон», который вручается по сей день. В 2005-2007 гг. спонсором премии был фестиваль «Кинотавр» под руководством продюсеров Игоря Толстунова и Александра Роднянского. В дальнейшем поддержку премии оказывали Министерство культуры РФ, Союз кинематографистов РФ, КиноСоюз и косметическая компания «Секрет красоты» Георгия Леснова.

Некоторые факты о слонах

Слон – священное критическое животное, исторически являющееся официальным символом Гильдии. Согласно мифу, Слон вытаптывает антихудожественные побеги, а также поливает и удобряет побеги художественные. У него зоркие глаза и чуткие уши, обеспечивающие оптимальное качество рецепции аудиовизуальных произхведений. Любимое занятие кинокритиков – слоняться с фильма на фильм. Археологами найден первый в мире фильм, запечатлевший на скале в Андах 476 фаз слоновьего бега, и если промчаться вдоль этих наскальных рисунков со скоростью 24 кадра в секунду, то они сольются в движущееся изображение.