Ольга Галицкая. ИНЕССА ЮРЧЕНКО – продюсер сериалов про настоящих мужчин

KinoPressa.ru – сайт Гильдии киноведов и кинокритиков России.

С руководителем компании «Триикс Медиа» поговорили о сериалах, которые любит зритель, но почему-то не замечают профессионалы, стараясь не отмечать их наградами. О разнице между Петербургом и Москвой, а также о талантливых артистах, которых открывает телевидение, когда не ограничивает себя привычным кругом медийных лиц.

Инесса, принято считать, что телеканалы условно делятся на мужские и женские. «Россия» –  канал женский, а НТВ – мужской. Там преобладают брутальные, криминальные истории, жесткие, именно мужские. Как получилось, что красивая, эффектная женщина занимается таким суровым, сугубо «мужским» кино?

– Может кого-то это удивит, но основная аудитория практически любого канала все равно женская, даже на НТВ. При том, что акцент действительно делается  на определенные сюжеты и темы, на кино действия и решительных поступков.

Для меня все началось  с истории с «Ментами». Я закончила  юридический факультет, в общей сложности проработала 25 лет в Международной коллегии адвокатов. По роду профессии занималось в 90-е годы в основном криминальными делами, их тогда было особенно много. Гражданские иски меня в то время мало интересовали. Поэтому мужская психология мне была понятна – такая драйвовая, полная опасностей.

НАЧАЛО

– Как в жизни дипломированного юриста появилось телевидение?

– В 1999 году ко мне пришел Леша Нилов, он всю жизнь дружит с моим мужем. Тогда только вышли «Улицы разбитых фонарей», права для НТВ на популярный сериал выкупил Владимир Гусинский. Леша просил помочь разобраться с  документами и правами. Контракт на продолжение «Улиц разбитых фонарей» мы с тогдашним руководством НТВ согласовывали практически год. Это было очень сложно по всем своим составляющим, тогда еще мало кто умел грамотно разбираться в  правах. И мне пришлось переквалифицироваться с уголовного права на авторские права для режиссеров и кинодраматургов, а также смежные права для артистов. В итоге контракт мы заключили. Вот так постепенно-постепенно получилось, что у меня невольно оказалось большое количество актеров, их историй и  вопросов, которые приходилось решать. В 2003 году подписали контракт на производство сериала «Опера. Хроники убойного отдела», который делала компания «Феникс-фильм» до 2006 года.

И в том же, 2006-м, году руководство НТВ спросило меня, можно ли создать совсем новый бренд милицейского сериала, уже полностью свой. Мне было предложено стать продюсером самостоятельного проекта «Литейный» с участием тех же популярных актеров и полюбившихся персонажей. Для меня это было очень ново и ответственно, продюсированием я до этого никогда не занималась. Но Владимир Кулистиков в меня поверил, за что я ему очень благодарна. Мы этот проект начали с Сергеем Щегловым, он до того работал с Алексеем Учителем на фильме «Космос как предчувствие». Он тоже пришел в кино, не имея к нему поначалу никакого отношения, затем работал у Ольги Манеевой гендиректором ее компании «Феникс-фильм». Я ему предложила работать вместе, он не отказался, так мы начали новое дело. Был написан сценарий «Литейного», но никто из режиссеров за него не брался.

– Почему?

– Боялись. Как можно с одними и теми же актерами, со знакомыми, узнаваемыми лицами известных персонажей делать что-то новое. Возникла достаточно серьезная проблема. Пока на это не решился Игорь Мужжухин, первые серии снимал он. Анвара Либабова мы еще пригласили. И все получилось. Для меня это был в определенной степени эксперимент. Я даже не рассматривала для себя варианта, что в дальнейшем это может стать моей жизнью, главным для меня делом. Мне просто хотелось помочь своим друзьям-актерам продолжать свою деятельность, не уходить с экранов. Мы очень сдружились, сплотились, были как одна семья, проделали большой путь вместе. Первый сезон «Литейного» оказался очень успешным. Понятно, что было много критики, скептических отзывов, но зритель нас принял и полюбил. А канал, увидев, как мы работаем, принял решение отдать нам линейку «муви», тогда еще этого никто не делал. Тогда мы сняли «Запрет на любовь» с Алексеем Ниловым, «Бес» с Евгением Сидихиным и Настей Мельниковой, «Фокусник» с Алексеем Федорцовым.

– То есть у каждого появилась своя история…

– Даже не привязанная собственно к основному сериалу, но с этими же персонажами. Мне сам этот формат сериалов НТВ абсолютно понятен как юристу, тем более, адвокату по уголовным делам.

– Можно подробнее?

– Я как никто понимаю все изнутри, знаю, как работает милиция, прокуратура, следственный комитет и так далее. Мне это понимать не сложно, потому что мой адвокатский опыт легко позволяет находить сюжеты и правильно их оценивать. Мне ясны отношения внутри каждого коллектива, я разбираюсь в том, чем отличается взаимодействие внутри полиции от отношений в суде или адвокатуре. Я хорошо знаю людей таких профессий, сама была частью этой системы. Трудно ведь, скажем, написать сценарий о балете тому, кто никогда в балете не был. Для меня это досконально знакомая работа, в которой я была достаточно успешной. Плюс мне как женщине намного проще выбирать героев, которые вызовут симпатию, понравятся. Именно потому, что я смотрю на них по-женски, могу заранее предположить, захочется зрителям на такого героя смотреть или нет. Основная критика обычно связана с тем, что какие-то вещи не соответствуют реальности, не хватает правдивых подробностей, точного знания различных мелочей, из-за которых, если они недостоверны, пропадает интерес. Мы свою зрительскую аудиторию не подводим и не обманываем.

– То есть путь был выбран стратегически верно?

– Учитывая, что я все-таки одна женщина-продюсер, владелица компании «Триикс Медиа», которая существует уже двенадцать лет, постоянно развивается и производит сериалы такого направления, имеющие спрос, могу сказать, что все идет правильно. За эти годы сделано полторы тысячи эфирных часов, это очень большой объем. В год по 120 – 150 часов, один «Литейный»  –  это 240 часов эфира за неполные пять лет! Сейчас мы делаем проекты для НТВ и для Первого канала. Мы создали очень много брендов, привели на канал НТВ практически всех медийных лиц

– Кого именно?

– Проще сказать, кого нет. У нас пока не появлялся Миронов. Еще Машков, Дюжев. Все остальные популярные актеры были. Данила Козловский снимался в фильме «Одиночка», Владимир Вдовиченков появлялся в нашем сериале, Сергей Горобченко, Кирилл Сафонов тоже. Алексей Кравченко с нами работает постоянно. Скоро выйдет еще один сериал  с ним в главной роли. Открываем и новые имена. Благодаря Андрею Тумаркину, который является нашим основным автором и креативным продюсером, мы перекидываем арки, развиваем линии популярных героев. В один прекрасный момент мы поняли, что зрители начинают немного уставать, хотят видеть новых людей, которые для них сливаются с персонажами. У Андрея такой склад ума, что все его сценарии потрясающе выстроены, логически продуманы, он разветвляет свои истории. Кроме того, он этими темами занимается давно, тоже плотно общается со всеми структурами, расследующими криминальные дела, знает, как там все устроено. Он лучший сейчас на телевизионном рынке в этом сегменте. У нас вообще очень творческий, слаженный коллектив. Сергей Щеглов – сильнейший производственник, мой основной партнер и соратник. Креативные продюсеры – режиссер Игорь Копылов и сценарист Андрей Тумаркин.

ЗАЛОГ УСПЕХА

– Что необходимо для создания качественного сериала?

–  С самого начала мы делали упор на операторскую работу, чтобы изображение было как можно более выразительным, никогда не снимали на дешевые камеры, только на RED, не экономили ни на оптике, ни на свете. Мы имеем бюджеты не самые высокие, но никогда не упускаем из виду главные составляющие – визуальность, драматургию и режиссуру. С нами работают очень талантливые режиссеры. Молодые – Андрей Коршунов, Максим Бреус, Сергей Щербин, тот же Игорь Копылов, может быть лучший в своем поколении, у него ни один артист просто не может сыграть плохо. И очень известные. Александр Рогожкин, уникального дарования режиссер, сделал с «Триикс Медиа» три сериала – «Оружие», «Афродиты», «Вопрос чести». И почему-то никто никак эти работы профессионально не оценивает. Нам это признание может и не нужно, учитывая, что зрители и без того охотно смотрят, но это неправильно, несправедливо.

– «Триикс Медиа  –  компания полного цикла, выпускающая продукцию что называется «под ключ»?

– Да, мы делаем все от и до,  нам доверяют, потому что качество и результаты показов говорят сами за себя. Мы производственники, у нас нет перерывов в работе, у нас один и тот же штат, все делается тщательно и ответственно. Мы стабильно выполняем все обязательства перед каналами, у нас надежная, годами проверенная репутация на телевизионном рынке.

ВЗГЛЯНИТЕ НА ЛИЦО

– Как правило, теленачальники тяготеют к уже известным именам. Трудно выводить на орбиту новых актеров?

– Мне удается убедить канал, что бывает необходимо взять не медийное лицо, а просто хорошего серьезного театрального актера, который сильно сыграет свою роль. Так мы нашли Андрея Чубченко для сериала «Шеф». Сначала он сыграл небольшую роль в нашем «мувике» и сделал это настолько здорово, что я потом билась за него, чтобы дать ему возможность играть центральных героев. И не ошиблась. Первый же сезон «Шефа» выстрелил, он имел цифры 34 – 36, те, кто разбирается в рейтингах, понимают, что это очень много. Кроме того, стараемся находить артистов в других городах, в Ярославле, в Новгороде, в Петрозаводске. Евгений Миллер из Новосибирска стал у нас звездой. В том объеме, который мы делаем, новые артисты нам нужны постоянно. Прекрасный артист Дмитрий Паламарчук много у нас снимается после успеха «Последней статьи журналиста». Сейчас у него на подходе  главные роли сразу в четырех сериалах. Сергей Жарков из сериала «Чума» очень понравился зрителям. В настоящий момент играет в «Реализации» по сценарию Андрея Тумаркина. Сергей Губанов и Максим Дахненко, партнеры Леши Нилова в сериале «Высокие ставки» всем запомнились. Буквально прогремел «Невский» с Антоном Васильевым, получилась хорошая история. Интуиция меня не подвела, я уже четко знала, что нужен именно этот артист. Потому что у каждого времени есть свой герой. Сначала это был Ларин в «Улицах разбитых фонарей», потом «Глухарь» с Максимом Авериным, теперь Антон Васильев в «Невском». Телезрители любят такие истории, ждут их. Парадокс в том, что при всей очевидной популярности наших замечательных артистов, которых без преувеличения  знает вся страна, журналисты их почти игнорируют, не становятся в очередь за интервью. Не знаю, в чем тут дело. Похоже, большинству изданий  просто лень заниматься своей профессией и вводить в обиход новые лица, гораздо проще привычно тасовать колоду уже известных имен.

ЧТО ПРИВЛЕКАЕТ ЗРИТЕЛЕЙ

– Почему криминальные сюжеты востребованы на протяжении многих лет?

– Мне кажется, не только мы, а весь мир неравнодушен к таким коллизиям и героям. Любой детектив и криминальная драма – это сильные характеры и увлекательная драматургия, смотреть их не скучно. Плюс характерные персонажи, привлекающие внимание. Феноменальный успех «Невского» это, прежде всего, верно выбранный артист Антон Васильев, совпадающий со своим героем. Вообще, я считаю, что сериалы, которые мы делаем в этом детективно-приключенческом жанре,  очень правдивые.

– Каково соотношение реальных историй и фантазии сочинителей. Насколько все соответствует тому, что происходи сегодня, сейчас или тому, каким было в прошлом?

– По-разному бывает, какие-то истории более «сказочные», если так можно их определить, какие-то ближе к документу, но фактура всегда точная, правдивая. Мы заинтересованы в том, чтобы это было узнаваемое, понятное кино, отражающее сегодняшний день. Вот, скажем, Питер сейчас явно не в лучшей форме и мы это видим в «Невском». Главный герой проходит мимо обтрепанного здания, а его друг  говорит: «я хочу выиграть этот тендер, да, я бандит, но деньги потрачу на город, посмотри, в каком он  ужасном состоянии», это все правда. «Шеф»  –  очень точный по всем приметам времени сериал, «Невский»  –  тоже, поэтому его и заметили, рейтинги зашкаливают, снимаем сейчас новый сезон.

ОТ ПИТЕРА ДО МОСКВЫ

–  Несмотря на то, что Петербург привычно именуют второй столицей, сохраняется несколько высокомерное отношение к нему, как к чему-то провинциальному, сильно удаленному от центра. Не секрет, что все основные события, решения, деньги,  как правило, сосредоточены в Москве.

– О да! Легко представить, что если бы мой продакшн находился в Москве, ситуация складывалась бы иначе. Успешные бренды, отличные рейтинги были бы те же, что и сейчас, а  внимания к моей компании, да и ко мне лично было бы, наверное, на несколько порядков больше. Мы, так уж сложилось, не входим ни в какие престижные телевизионные тусовки, может быть поэтому нас в определенной степени стараются не замечать. Мы не мелькаем нигде, не кичимся никакими знакомствами, не лезем поперек конкурентов. Не только с нами это происходит, Петербург всегда такой был, не выпячивал себя, поэтому я не то, чтобы обижаюсь, но недоумение есть. Для нас важно быть откровенными и честными в своих отношениях с людьми, с коллективами, с партнерами,  считаем это своим достоинством и преимуществом. Но мне тоже иногда непонятно, почему, все, что делаем мы, не замечается и не оценивается так, как того заслуживает.

– В чем причина?

– Самой интересно узнать ответ на этот вопрос. Наш сериал «Ленинград 46» имел огромный успех, но мы не получили ни одной премии, все сделали вид, что его нет. Только продюсерская премия АПКиТ не осталась в стороне. Еще на фестивале «Виват кино России» нас отметили, награду получил Сергей Гармаш за свою выдающуюся работу. Только забыли пригласить на церемонию меня и Щеглова, продюсеров проекта. Хотя вручать приз вышла Анастасия Мельникова, с которой мы много работали. А в остальном… Нас не номинировали на Золотого Орла, ни на другие премии. При всем том, что  наш сериал смотрели взахлеб, буквально как легендарные «17 мгновений» и «Место встречи изменить нельзя». Не хотелось бы выглядеть выпрашивающей любви у московской тусовки, но мне видится в этом много странного.

– Может быть, есть какая-то сериальная мафия, продвигающая исключительно свой круг?

– Не думаю. Я просто удивлена, почему так получается. Тот же «Ленинград 46»,  ведь он, в сущности, не сериал, это настоящее кино. Но к продюсерам первого ряда мы до сих не причислены, это факт. В чем тут дело, я не знаю.

KinoPressa.ru – сайт Гильдии киноведов и кинокритиков России.БУДЕТ ЧТО ПОСМОТРЕТЬ

–  Что нового увидят зрители в ближайшее время?

–  Прежде всего «Купчино», этот проект нам очень нравится и надеемся, что зрители разделят нашу любовь к нему. Время действия – 1982 год, место – Купчино,  ленинградский район, построенный в 70-е. Алексей Кравченко играет участкового милиционера Васильича, а Гриша Некрасов – московского «золотого» мальчика Федора с юрфака, который в силу обстоятельств попадает в Купчино на стажировку помощником участкового. Обязан надевать милицейскую форму, приходить каждый день в обычное милицейское отделение. Два совершенно разных человека вынуждены работать в паре, сначала страшно раздражая друг друга и постепенно становясь друзьями. Алексей Кравченко – потрясающий, достоверность его героя стопроцентная. Параллельно рассказывается история возникновения знаменитого ленинградского рок-клуба. В наших сериалах всегда звучали  легендарные уже песни рокеров, мы покупали права на композиции Цоя, Гребенщикова, Шевчука, группы Сплин. Для «Купчино» нам понадобились редкие песни тех лет, их не так много, было самое начало рок-движения. Консультант сериала – Алексей Рыбин, тот самый «Рыба» из группы «Кино». Леша работает с нами, начиная с «Литейного». Он отличный сценарист, автор многих наших «мувиков», позже зарекомендовал себя как креативный продюсер. Потом самостоятельно  снял фильм как режиссер «Скоро все кончится». Сейчас он собирается делать  новое кино, как раз про группу «Кино» и Виктора Цоя.  

– Что еще в ближайших планах?

– «Матрешка», мы ее снимаем для Первого канала. История в чем-то похожая на «Интердевочку», но со шпионским уклоном, такое не слишком далекое ретро с 1981-го по 91-й год. Главные роли играют Иван Колесников, Дмитрий Паламарчук и Софья Шуткина. Новых проектов и планов очень много.

–  Есть проект-мечта, к которому пока не удалось подступиться?

–  Мечтаю поработать с Олегом Погодиным, у него есть великолепный сценарий, который мне безумно нравится и режиссер он замечательный. Есть давняя мечта перенести на экран историю знаменитых разведчиков, входивших в прославленную «Кембриджскую пятерку», надеюсь, со временем удастся этот замысел осуществить. Но сейчас меня больше всего занимает и вдохновляет полнометражный фильм, работа над которым уже началась:  режиссер Игорь Копылов снимает «Ржев».

About admin