Кевин Спейси играет Тома Бренда, самовлюбленного предпринимателя-трудоголика (в его образе угадываются нынешний кандидат в президенты Дональд Трамп и бизнесмен-экстремал Ричард Бренсон), для которого бизнес становится важнее семьи. Его заветное желание — достроить самый высокий небоскреб в Северной Америке и увековечить в бетоне и стекле свое имя. У Бренда уже почти получилось, но на носу день рождения его дочери, которая каждый год просит один и тот же подарок — кота. В спешной попытке умаслить молодую жену Лару (Дженнифер Гарнер) и дочь Ребекку, Том приезжает в ближайший зоомагазин и, не обращая внимания на странный вид этого котосборника и его жутковатого хозяина в старомодном костюме (Кристофер Уокен), Бренд все же покупает дочери заветный подарок. Том еще не знает, что домой он в результате несчастного случая вернется на мягких лапах и в теле кота. Теперь он должен подавить в себе эгоистичного засранца и узнать, что самое главное в его жизни, иначе быть ему котиком до скончания дней.
Начало картины действительно многообещающее. Звезда сериала “Карточный домик” Спейси играет роль Бренда с дьявольской энергией, цинично острит, учит своего сына быть “настоящим мужиком” под ироничную музыку Евгения и Саши Гальпериных (Евгений Гальперин — выходец из России, живущий ныне во Франции, он написал саундтреки к фильмам “Малавита”, “Ева: искусственный разум”, “Битва за Севастополь”). Однако как только Том Бренд впадает в кому, мы лишаемся Спейси на экране, а в качестве равноценной замены предлагается драный, пусть и очень милый кот и — в русскоязычном варианте — голос Михаила Ефремова с нелепыми закадровыми шутками. Лучше бы котик превращался в Кевина Спейси, чем наоборот. Выкрутасы на экране, кстати, проделывает вовсе не настоящий Мистер Пушистые Штаны, а CGI-персонаж, хотя его реалистичности и полетности позавидовал бы весь клан приматов из “Планеты обезьян”.
Кристоферу Уокену не впервой играть чокнутого продавца. В картине “Клик: С пультом по жизни” на его уловку попадался Адам Сэндлер, заносчивый и успешный герой которого покупал технику с сюрпризом, а бонусом получал моральное перерождение. В новой картине Уокен с маниакальным блеском в глазах продает кота в мешке, а персонаж Спейси проходит ровно тот же путь, что и когда-то Сэндлер. И хотя роль в “Девяти жизнях” у Уокена почти что симметрична его же работе в “Клике”, она все равно удивительно ему идет. Пусть история о миллионере, который не уделяет времени своей семье, для Голливуда, мягко говоря, и не совсем новость, зато как начальное пособие по изучению тонкостей человеческой жизни в теле кошки для поклонников теории реинкарнации “Девять жизней” вполне подойдет.