Юрий Жуковский. Иероглиф писаря Мышкина

Иероглиф писаря Мышкина Картина «История одного назначения» – об идиоте – не князе. Солдатик-писарь думает, что он – Мышкин, верует в аристократизм своего неустановленного происхождения, верует в то, что люди – дети божьи. Никому ничего плохого не делает, а его регулярно бьют ногами. Желает Мышкин из народа сбежать с замужней крестьянкой из армейского ада, да…

Юрий Жуковский. Грех неподъёмности мраморной глыбы

Грех неподъёмности мраморной глыбы Фильм Кончаловского – о том, что если ты берёшь на себя глыбу каррарского мрамора, то соизмерь, будь добр, с ней свой резец и технические средства эпохи. Режиссёр погрузил художника Микеланджело Буонарроти в тьму низких истин и склизкого приспособленческого обмана. Десакрализация гениальности на экране – это, в сущности, рассказ о том, что…

Эмилия Деменцова. «Исаак»: истина в вине

«Исаак»: Истина в вине Российская премьера фильма «Исаак» в контексте литовской политики памяти.  В России завершилась «Неделя памяти», приуроченная к Международному дню памяти жертв Холокоста. Пестрая программа мероприятий о пепле шести миллионов убитых евреев непременно сопровождается речами посыпающих голову пеплом. Покаяние человека подразумевает пересмотр сознания и попытку исправления. Покаяние страны выглядит так же, с той лишь разницей,…

Александр Попов. «Новая румынская волна» и ее значение для современного кинематографа

«Новая румынская волна» и ее значение для современного кинематографа Так уж сложилось, что до середины нулевых о румынском кино российские синефилы знали мало, но после каннского триумфа лент «Смерть господина Лазареску» Кристи Пую и последовавшей за ней «4 месяца, 3 недели и 2 дня» Кристина Мунджиу оказалось, что уже несколько лет в кино имеет место…

Александр Попов. Вирус духовного иммунодефицита

Вирус духовного иммунодефицита о фильме А.Меликян «Звезда» «Звезда» – третий полнометражный фильм А.Меликян, в котором как никогда прежде виден профессиональный рост этого режиссера. Основным упреком критики ее предыдущему фильму «Русалка» была своеобразная апология Москвы как города больших возможностей, помогающего самораскрытию яркой провинциальной героини. Уже в этом фильме была очевидна интертекстуальная связь с художественным универсумом В.Пелевина,…

Умерла Светлана Пустынская

23 декабря 2020, отметив два юбилея – 70-летие и 40 лет профессиональной работы в Госфильмофонде РФ, – после непродолжительной тяжелой болезни умерла Светлана Дмитриевна Пустынская,  главный искусствовед ГФФ, удивительный архивист, которая вела весь документальный фонд иностранной коллекции  фильмофонда, включающий  документальные и научно-популярные фильмы, киножурналы многих стран мира, ценнейшие киноматериалы Германии, полученные в качестве военного трофея….

Юрий Жуковский. Баба – жила

Баба – жила. Посмотрел картину Андрея Смирнова «Жила-была одна баба». Это лучший фильм на тему гражданской войны. Главная проблема простой молодой русской бабы Варвары в том, что она – балованная. Балованной в российской деревне быть нельзя. Погуляла в первую брачную ночь со странным мужем – и к печке. Да и не погуляла – добрая русская…

Александр Попов. Три запрещенных фильма

«Черная комедия» под запретом Режиссер коммерческих фильмов родом из Новой Зеландии снял один из самых нашумевших фильмов прошлого года, это факт. Но из-за чего этот шум и что вообще это было? Вот вопрос, который задает себе после просмотра требовательный к кино синефил. «Кролик Джоджо» получился очень нестандартной картиной не столько в плане мессиджа, а скорее…

Александр Попов. Лица современного азиатского кино: Ким Ки Дук

Лица современного азиатского кино: Ким Ки Дук Имя Ким Ки Дука в России знает каждый синефил, бум на его фильмы пришелся в нашей стране на нулевые, начавшись с «Острова», он продолжился вплоть до «Мечты», потом был спад интереса и почти полное забвение. Однако, поздние картины этого корейского режиссера такие, как «Сеть», например, также заслуживают серьезного…

Николай Гладких. По ту сторону эйфории

Не приписывайте художнику нездоровых тенденций. Оскар Уайльд Программа Московского кинофестиваля в этом году была на удивление богата фильмами, настраивающими на то, чтобы поговорить не о сновидческой природе кино, а о мимесисе – о той реальности, которая в этих фильмах отразилась (но, конечно, с поправкой на сны, страхи и скрытые желания их создателей, да и зрителей…