Светлана Хохрякова. Маргарита Терехова снова сыграла в кино – но только голосом

В Омске завершились конкурсные показы III Национального фестиваля дебютов, который возглавляет Артем Михалков. Программа на этот раз оказалась куда сильнее, чем на первом киносмотре. Заметно прибавилось и зрителей, особенно молодых. Они в основном и смотрят то, что сделали их ровесники. Есть сильные и смелые работы, но хватает и междусобойчика, тусовочного кино для «своих».

Лариса Малюкова. «Мы готовы»

В канун 9 Мая произошла мобилизация кинематографа.
По словам министра культуры Мединского, в этом году должно быть снято 60 документальных и 6 игровых картин. Но, кажется, военного кино создается значительно больше…

Леонид Павлючик. Эти громкие «Тихие зори»

Обозреватель «Труда» посмотрел только что законченную ленту и очень обрадовался тому, что ошибся в прогнозах Сегодня в Кремле состоится премьера нового фильма «А зори здесь тихие», который еще до выхода на экраны вызвал яростную полемику в социальных сетях. Наш обозреватель посмотрел только что законченную ленту и очень обрадовался тому, что ошибся в прогнозах. Чудеса случаются. Не стану скрывать: я был изначально настроен против новой…

Зара Абдуллаева. Простые вещи

О том, как Вольфганг Мyрнбергер в «Вечной жизни» сумел облагородить, казалось бы, мейнстримный материал, и о неожиданных пересечениях австрийского кинематографа с творчеством Аки Каурисмяки.

Виктор Матизен. Охота жить на дне

Главными лауреатами 21-го Гатчинского фестиваля “Литература и кино” стали “Класс коррекции” Ивана Твердовского-сына, “Две женщины” Веры Глаголевой. Лучшим документальным фильмом признана работа Павла Печенкина “Варлам Шаламов. Опыт юноши”. Приз Гильдии киноведов и кинокритиков вручен документальному фильму Сергея Дебижева “Последний рыцарь империи”, приз зрительских симпатий – “Охоте жить” Сергея Никоненко.

Андрей Плахов. Очень шведская семья

Фильм “Форс-мажор” имеет и другое название — “Турист”, а фамилию его режиссера Рубена Эстлунда также пишут по-русски как Остлунд. Эта семейная драма с социальным и экзистенциальным подтекстом временами оборачивается циничной комедией.