Глава Госфильмофонда Николай Бородачев уверен: «3D изобрели советские инженеры»

В подмосковных Белых Столбах проходит в эти дни XIX фестиваль архивного кино, организованный Госфильмофондом РФ. Среди его гостей — киноведы из России, Японии, Южной Кореи, Германии и классик отечественного кино Марлен Хуциев. Глава Госфильмофонда Николай Бородачев уверен: «3D изобрели советские инженеры» «Три встречи». Юрий Любимов и Клара Лучко. Фото предоставлено Госфильмофондом РФ Показывают тут исключительно…

Превратности «Оскара»

 Как и предсказывало большинство прогнозистов, главная награда Американской киноакадемии досталась фильму Алехандро Гонзалеса Иньярриту «Бердмен», который получил еще три статуэтки – «Лучшая режиссура», «Лучший оригинальный сценарий» и «Лучшая работа оператора» Эммануэля Любецки. Приз за лучший иностранный фильм вручен «Иде» Павла Павликовского, ранее обошедшей «Левиафана» на «Феликсе», присуждаемом европейскими киноакадемиками. Причины, по которым лучшей англоязычной картиной…

Криминальные глухонемые: фильм недели — «Племя»

Украинец Мирослав Слабошпицкий сделал самый шокирующий фильм года Россия и Украина столкнулись еще и в кинопрокате. Наряду с военно-патриотической драмой «Батальонъ» (названия военно-патриотических драм нового образца, наполненных антибольшевизмом и верностью царю-державе, у нас теперь пишутся только так: «Адмиралъ», «Батальонъ») вышла самая громкая украинская лента прошлого года — «Племя» Мирослава Слабошпицкого. Впрочем, о лобовом столкновении говорить…

«Батальон»: как бабы Родину спасли

В прокат выходит «Батальон», ура-патриотический фильм Дмитрия Месхиева о судьбе первого в России женского батальона. Антон Долин считает, что к билету стоило бы прикладывать георгиевскую ленточку. Не только слова, даже отдельные знаки сегодня теряют и меняют свое значение. Взять дореволюционный «ер»: совсем еще недавно, на нашей памяти, в названии газеты «Коммерсантъ» или кафе «Пушкинъ» он…

Поводырь в стране глухих

То, что на российские экраны вышел нашумевший украинский фильм «Племя» – само по себе событие знаковое, полагает ЛЕОНИД ПАВЛЮЧИК. Особенно в наше наполненное воинственной риторикой время. Пусть лучше говорят музы, а не пушки. И потом, «Племя» — кино особое: это не коммерческий пустячок, а серьезное авторское высказывание, фестивальный хит. За неполный год странствий по зарубежным…

Монахиня и чудовище

В номинации “Лучший фильм на иностранном языке” сошлись не только очень разные фильмы, но разные культурные коды и традиции. Скорее всего, оскаровский сюжет сведется к противостоянию “Иды” и “Левиафана”. Перед нами не тот случай, когда на безрыбье и кит рыба. В пятерке номинантов все фильмы достойны внимания. Аргентинские “Дикие истории” Дамиана Сифрона продюсированы Педро Альмодоваром…

О патриотизме без прилагательных

Лариса Малюкова На 1500-х экранах эпик от Игоря Угольникова и Дмитрия Месхиева «Батальонъ» На первое место ставлю идейного инициатора фильма Игоря Угольникова , потому что «Батальонъ» — идейный продюсерский проект. В титрах партнеры-тяжеловесы: Министерство культуры, Российское военно-историческое общество (председатель Владимир Мединский), Русское географическое общество (председатель попечительского совета Владимир Путин, президент — Сергей Шойгу), Газпромбанк, РЖД,…

Жестокость на языке жестов

Хотя и ограниченным прокатом, в России выходит украинский фильм “Племя” Мирослава Слабошпицкого. Это маленький, но важный знак того, что культура выше политики, считает АНДРЕЙ ПЛАХОВ. Хотелось бы написать об этом фильме как о художественном произведении со своим стилем и языком. К сожалению, приходится ограничиться дайджестом, поскольку контекст в данном случае оказался даже важнее текста. Примерно…

Оскаровские баталии: 9 фаворитов главной кинопремии мира

Обзор Юрия Гладильщикова. «Охотник на лис» Foxcatcher, режиссер Беннет Миллер 5 номинаций: лучшая режиссура, лучшие грим, оригинальный сценарий, мужские актерские работы второго (Марк Руффало) и первого (Стив Каррел) плана. Сюжет и краткая оценка. Фильм об одном из самых громких бытовых преступлений, когда-либо совершенных мультимиллионером Джоном Дюпоном, представителем знаменитой семьи богачей и закомплексованным инфантилом. Он мучился…

Берлин-2015. Двойное иранское сознание

О иранской картине «Легкое падение», посвященной растущим запросам современных иранских женщин, – ЗАРА АБДУЛЛАЕВА. Дебют Хамеда Раджаби «Легкое падение» (Paridan az Ertefa Kam) из программы «Панорама» – незатейливое кино, свидетельствующее, однако, о трудной режиссерской задаче: как показать бунт иранской женщины и не оказаться в положении Джафара Панахи. Иначе говоря, как избавить себя от почетного статуса…