Ольга Галицкая. Из Венеции в Москву

KinoPressa.ru – сайт Гильдии киноведов и кинокритиков России.

Фестиваль итальянского кино

Кинофестиваль «Из Венеции в Москву» проходит в этом году в десятый раз. В программе новые итальянские фильмы – комедии «Похищение Караваджо» Роберто Андо и «Самый счастливый парень на свете» Джанни Пачинотти. Документальный «Прощай, Сайгон» Вильмы Лабате о девушках исполнительницах соул-джаза, поехавших в гастрольную поездку и оказавшихся на войне во Вьетнаме. Социальные драмы «Предсказания броненосца» (2018 г) молодого режиссера Эммануэле Скаринджи и «Вакантное место» (1961 г) маститого Эрманно Ольми.

Завершит программу 24 февраля игровая драма «Капри-революция» Марио Мартоне, большая историческая реконструкция молодежной коммуны 1914 года, которую можно считать прообразом будущего движения хиппи. А 23 февраля можно успеть увидеть на большом экране кинотеатра «Октябрь» отреставрированную версию эпохального фильма гения итальянского кино Бернардо Бертолуччи «ХХ век», который он снял в 1976 году. Главные роли сыграли Роберт Де Ниро и Жерар Депардье

KinoPressa.ru – сайт Гильдии киноведов и кинокритиков России.
Джузеппе Бертолуччи

Режиссер-документалист Стефано Консильо привез в Москву свой фильм «Да здравствует Джузеппе!» о младшем брате Бернардо Бертолуччи.

Сценарист, режиссер и продюсер Джузеппе Бертолуччи родился 27 февраля 1947 г, умер в 2012 году. Его знаменитый брат ушел из жизни в ноябре 2018 года. Джузеппе начал работать в кино с должности ассистента Бернардо Бертолуччи в фильме «Стратегия паука». Придумал сюжет для фильма своего брата «Луна». Они многое создавали вместе. Джузеппе Бертолуччи был одним из трех сценаристов кинофрески «ХХ век».

Впоследствии сам начал снимать фильмы в качестве режиссера, был продюсером и первооткрывателем многих славных имен в итальянском кино, в частности актера и режиссера Роберто Беньини, о котором снял документальный фильм «Весь Беньини». Более десяти лет Джузеппе Бертолуччи был директором Синематеки в Болонье.

KinoPressa.ru – сайт Гильдии киноведов и кинокритиков России.
Де Ниро и Бернардо Бертолуччи на съёмках фильма «ХХ век»

В документальном фильме «Да здравствует Джузеппе!» режиссера Стефано Консильо, близкого друга всех Бертолуччи, который он лично представил московским зрителям, рассказана история знаменитой семьи. Отец братьев Бернардо и Джузеппе – Аттилио Бертолуччи, прославленный поэт и философ, при жизни признанный классиком.

Стефано Консильо считает, что Джузеппе, как и его брат, в каком-то смысле всю жизнь «сражался» с образом великого отца, пытаясь отстоять свою индивидуальность, не быть известным только благодаря отцовской фамилии. Семейный портрет, запечатленный в фильме Консильо, интересен обилием откровенных разговоров о кино и о жизни, живыми, непостановочными эпизодами, снятыми в разное время. Мы можем наблюдать героев картины совсем молодыми и уже повзрослевшими, когда каждый стал особенной личностью и получил большую известность. Роберто Беньини подарил фильму свой монолог, который он сочинил после смерти Джузеппе.

Интересно, что Стефано Консильо большой любитель и знаток русской литературы, не только общепризнанной триады Толстой-Достоевский-Чехов, но и советской, и современной. В Москву Стефано, – как он рассказал на пресс-конференции в Посольстве Италии, – приезжал 28 лет назад, в 1991 году. Он снимал тогда документальный фильм «Улица Арбат. Дорога в Европу». На создание этой ленты его вдохновила выдающаяся книга Анатолия Рыбакова «Дети Арбата».

Режиссер ходил по Арбату, беседовал на камеру с прохожими и жителями старых домов, пытался понять, чем для них важна и дорога эта улица. По приглашению Рыбакова побывал у него на даче, это интервью вошло в фильм.

Рассказал также, как придумал и провел однажды в Италии мероприятие с участием лучших кинорежиссеров мира под названием «Похитители кино». На него тогда приехали многие мастера от Элиа Казана до Георгия Данелии и Отара Иоселиани.

Все именитые кинематографисты делились секретами «похищений» – говорили о том, какие эпизоды легендарных, а порой и малоизвестных фильмов в преображенном виде попали в их собственные картины. Просто потому, что они влюбились в них и захотели сделать частью своих работ.

About admin