Высшая кинолига обошлась без фильмов бывших соцстран
Церемония “Оскар” оставила ощущение демонстративного эконом-класса “для народа” при пышности а-ля РПЦ, как если бы это делали олигархи в рамках какой-нибудь предвыборной кампании, но забыли в хаосе убрать часть декораций. Уменьшенный наполовину “списочный состав” и платье с сорока миллионами золотых нитей, бордово-золотое убранство зала, экономия на ведущем, церемониальный минимализм. Но при этом ощущение чуть подрезанного-подклеенного старого сценария, в общем и целом – всё то же. Снятие запрета на приглашение родственников создало некую смесь Челси и Гарлема. В костюмы закрался китч, фраки были мешковаты, но общий тон и вкус были достойными, как речь египетского эмигранта, американца в первом поколении Рами Малека. Без глуповатых шуточек ведущего стало лучше, вообще без юмора относительно старой, доброй церемонии обойтись нельзя, и он был. Конечно, как церемония, так и выбор академиков не доросли до высочайшего уровня российских критиков, неизменно с вселенской печалью отмечающих деградацию Голливуда. Боление за режиссёров, как за футбольные клубы российских болельщиков удовлетворено не было. Не вышел в финал кинематографического ЧМ ранее Звягинцев, и иже с ним. Высшая лига обошлась без бывших стран социализма, “прокатив” Польшу с Павлом Павликовски. Зато Альфонсо Куарон собрал несколько кубков, разрушая стену с Мексикой. Мексика как-то ближе к Голливуду, чем Восточная Европа и суверенная демократия. И Спайк Ли грозно тряс цепями и очками в адрес неназванного президента. И это была холодная война Мексики и Америки, с забытой польской “Холодной войной”. Политкорректность торжествует, а значит, демократы никуда не ушли, а республиканцы не готовы радикально менять консерватизм “Оскара”.