Юрий Жуковский. Дудь отдувается за всех

Дудь отдувается за всех

Итак, о фильме Дудя. Никто ещё о нём не писал. Стану первым.) Чтобы фильм не стал незаслуженно незамеченным и забытым.

  1. Почему он популярен? Никакой конспирологии, обычная мистика. Общественный запрос на зачищенном информационном пространстве совпал с отдельно взятым Дудем, который один за всех и отдувается. Привет киселёвым-соловьёвым-шейниным-скабеевым. Ничего не сформировали, только зачистили.
  2. Есть ли в картине Юрия Дудя какой-то особый язык? Конечно, нет. Этот язык придумал Леонид Парфёнов (в России). Он называется: «Лодку в студию!» Если речь идёт об одежде пятидесятых, в студии показывают одежду пятидесятых, если речь идёт о подводной лодке, в студию тащат подводную лодку. На этом языке постоянно разговаривает программа «ЦТ» и весь канал «НТВ», и не только.
  3. Умаляет ли всё вышесказанное личную смелость и гражданственность поступка Юрия Дудя? Ни в коей мере. Более того, шедевром в работе Дудя я считаю интервью с Никитой Михалковым. После него Никита Сергеевич разразился одой товарищу Сталину в «Бесогоне», а Дудь пошёл другим путём – прямо противоположным. Это закономерно, в логике личностного развития и развития образа Юрия Дудя.
  4. Почему его смотрят молодые? Потому что он молодой. Для некоторых уже относительно.
  5. Что роднит его с Владимиром Зеленским? Ничего.
  6. Стоит ли «задрав штаны, бежать за комсомолом», как делают это критики почтенного возраста, обвиняя прочих в высокомерии и снобизме? Конечно, нет. Юрий Дудь для заявленной им в фильме возрастной категории населения уже сам человек в возрасте, за всеми не угонишься.
  7. Допустим ли снобизм по отношению к фильму Юрия Дудя? Почему бы нет?
  8. Является ли творение Дудя по жанру документальным кино? Конечно, не является. Если вычистить из всех эфиров Леонида Парфёнова, всех его эпигонов, закрыть программу «Профессия – Репортёр», превратить информацию в пропаганду (что и было сделано), то останется телевидение Дудя, и, чем выше его популярность, тем выше для него риски тоже быть зачищенным.
  9. Талантлив ли Юрий Дудь? Несомненно. Однообразны ли его приёмы интервьюера? Однообразны.
  10. Растёт ли «Чехов наших дней» (по определению великого и ужасного Альфреда Коха) от эфира к эфиру? Растёт, но траектория роста несколько сложнее.
  11. Уходит ли Юрий Дудь от «академизма» Алексея Пивоварова? Пытается, но сбивается на него.
  12. Почему ещё популярен «фильм» «Колыма – родина нашего страха», помимо мистики? Потому что Колыма – родина нашего страха, а Сталин – палач и преступник, и потомки гулаговцев рано или поздно сломают информационную блокаду потомков вертухаев. История уготовила роль информационного «выстрела из пушки» именно Юрию Дудю. Избранный он или призванный – не мне судить.
  13. В чём ещё секрет популярности «Колымы»? Почему «выстрелил» именно Дудь? Потому что всеобщая «Колыма» – пространство тотального страха, а нынешний премьер официально считает Сталина «плохим». «Линия партии» причудлива, она извивается, прерывается, подаёт сигналы. Постмодернизм съедает следы поклонения Сталину. Но почему так медленно? А потому что страшно. И мачо, и ботанам.
  14. Совершил ли Юрий Дудь нечто выдающееся? Юрий Дудь, легкомысленно ощущая кожей время, совершил выдающийся поступок, надев шапку взрослого Сеньки, с качественным телефильмом выше среднего, оказавшимся в фокусе славы. Фильм пробивает эмоциональную защиту зрителя не столько своими достоинствами, сколько генетической памятью о жертвах и информационным голодом ленивого и инфантильного обывателя. Дудь чувствует время, а граждане по-прежнему ждут перемен.