Дудь отдувается за всех
Итак, о фильме Дудя. Никто ещё о нём не писал. Стану первым.) Чтобы фильм не стал незаслуженно незамеченным и забытым.
- Почему он популярен? Никакой конспирологии, обычная мистика. Общественный запрос на зачищенном информационном пространстве совпал с отдельно взятым Дудем, который один за всех и отдувается. Привет киселёвым-соловьёвым-шейниным-скабеевым. Ничего не сформировали, только зачистили.
- Есть ли в картине Юрия Дудя какой-то особый язык? Конечно, нет. Этот язык придумал Леонид Парфёнов (в России). Он называется: «Лодку в студию!» Если речь идёт об одежде пятидесятых, в студии показывают одежду пятидесятых, если речь идёт о подводной лодке, в студию тащат подводную лодку. На этом языке постоянно разговаривает программа «ЦТ» и весь канал «НТВ», и не только.
- Умаляет ли всё вышесказанное личную смелость и гражданственность поступка Юрия Дудя? Ни в коей мере. Более того, шедевром в работе Дудя я считаю интервью с Никитой Михалковым. После него Никита Сергеевич разразился одой товарищу Сталину в «Бесогоне», а Дудь пошёл другим путём – прямо противоположным. Это закономерно, в логике личностного развития и развития образа Юрия Дудя.
- Почему его смотрят молодые? Потому что он молодой. Для некоторых уже относительно.
- Что роднит его с Владимиром Зеленским? Ничего.
- Стоит ли «задрав штаны, бежать за комсомолом», как делают это критики почтенного возраста, обвиняя прочих в высокомерии и снобизме? Конечно, нет. Юрий Дудь для заявленной им в фильме возрастной категории населения уже сам человек в возрасте, за всеми не угонишься.
- Допустим ли снобизм по отношению к фильму Юрия Дудя? Почему бы нет?
- Является ли творение Дудя по жанру документальным кино? Конечно, не является. Если вычистить из всех эфиров Леонида Парфёнова, всех его эпигонов, закрыть программу «Профессия – Репортёр», превратить информацию в пропаганду (что и было сделано), то останется телевидение Дудя, и, чем выше его популярность, тем выше для него риски тоже быть зачищенным.
- Талантлив ли Юрий Дудь? Несомненно. Однообразны ли его приёмы интервьюера? Однообразны.
- Растёт ли «Чехов наших дней» (по определению великого и ужасного Альфреда Коха) от эфира к эфиру? Растёт, но траектория роста несколько сложнее.
- Уходит ли Юрий Дудь от «академизма» Алексея Пивоварова? Пытается, но сбивается на него.
- Почему ещё популярен «фильм» «Колыма – родина нашего страха», помимо мистики? Потому что Колыма – родина нашего страха, а Сталин – палач и преступник, и потомки гулаговцев рано или поздно сломают информационную блокаду потомков вертухаев. История уготовила роль информационного «выстрела из пушки» именно Юрию Дудю. Избранный он или призванный – не мне судить.
- В чём ещё секрет популярности «Колымы»? Почему «выстрелил» именно Дудь? Потому что всеобщая «Колыма» – пространство тотального страха, а нынешний премьер официально считает Сталина «плохим». «Линия партии» причудлива, она извивается, прерывается, подаёт сигналы. Постмодернизм съедает следы поклонения Сталину. Но почему так медленно? А потому что страшно. И мачо, и ботанам.
- Совершил ли Юрий Дудь нечто выдающееся? Юрий Дудь, легкомысленно ощущая кожей время, совершил выдающийся поступок, надев шапку взрослого Сеньки, с качественным телефильмом выше среднего, оказавшимся в фокусе славы. Фильм пробивает эмоциональную защиту зрителя не столько своими достоинствами, сколько генетической памятью о жертвах и информационным голодом ленивого и инфантильного обывателя. Дудь чувствует время, а граждане по-прежнему ждут перемен.