Виктор Матизен. Трудно быть богом, но за это его любят богини

Главным лауреатом «Ники» стал фильм Алексея Германа «Трудно быть богом», законченный его женой Светланой Кармалитой и сыном Алексеем Германом-младшим, и получивший при 10 номинациях 7 крылатых статуэток.

Виктор Матизен. Молодая семья ищет психолога с православным уклоном

Фильм Эллы Омельченко «Пациенты» не содержит боевых сцен, не рвет страсти в клочья, не щеголяет спецэффектами и не затрагивает острых тем, то есть не содержит ничего, что может завлечь в кинотеатры зрительские массы.

Светлана Хохрякова. Андрей Звягинцев остался без «Ники», но с дамой пик

То, что «Лучшим игровым фильмом» станет картина покойного Алексея Германа «Трудно быть Богом» стало понятно с первых же минут. Объяснить это сложно, но общее настроение улавливается сразу. Нынешняя «Ника» стала отчасти мемориальной, отдав дань уважения крупнейшему нашему режиссеру.

Алена Сычева. XX Суздальский фестиваль: анимация в ожидании нового поколения

С 18 по 23 марта 2015 в Суздале проходил ХХ Открытый российский фестиваль анимационного кино. Юбилейный смотр прошел в рабочей атмосфере, с большим количеством деловых мероприятий, насыщенной программой показов и традиционными неформальными посиделками до утра. Как обычно в Суздале деятели анимационного кино подводили итоги года, строили планы на будущее и заряжались друг от друга энергией и вдохновением.

Светлана Хохрякова . «Нику» получил фильм Алексея Германа «Трудно быть богом»

В Московском государственном музыкальном театре фольклора «Русская песня» завершена XXVIII торжественная церемония вручения Национальной кинопремии «Ника» по итогам 2014 года. В номинации «Лучший игровой фильм» представлены: «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына» Андрея Кончаловского, «Дурак» Юрия Быкова, «Испытание» Александра Котта, «Левиафан» Андрея Звягинцева, «Трудно быть богом» покойного Алексея Германа. В номинации «Лучшая режиссерская работа» – только три…

Александр Федоров, Анастасия Левицкая. Блоговая медиакритика: причины популярности

Трудно не согласиться с тем, что «новая гипертехнологичная окружающая среда, углубление коммуникативной глобализации, не только изменили наше восприятие и использование времени и пространства, они также изменили суть нашей повседневной жизни и нашей культуры, породили множественные цепные реакции, создали огромные конгломераты людей, подключенных к мобильным сетям, которые стали еще более изощренными и активными. Возможно, мы ещё не готовы полностью объяснить эти изменения, но мы должны исследовать их, потому что это отражается на всём нашем существования: беспрецедентные мутации не только решительно влияют на нашу окружающую среду, но и на нашу психику и наш характер»