Лариса Малюкова. Банан и Ленин огрызаются…

Юбилейный Суздальский фестиваль анимации подвел итоги. Став главной площадкой российской анимации, где авторские работы встречаются с коммерческими, «Суздальфест» дает возможность обсудить тенденции, выявить болевые зоны, понять, что волнует авторов и продюсеров.

Валерий Кичин. Рисковые ребята

“Его эпоха отражена плохо, его жена – отражена” – такой ядовитый стишок был напечатан в “Правде” 1947 года вместо рецензии на ныне классическую комедию Григория Александрова “Весна”. Теперь столь же доказательная критика обрушилась на головы авторов сериала об Александрове и его звезде Орловой. Такая необъяснимая ненависть к явлениям искусства стала вскипать все чаще – то по случаю “Сталинграда”, то “Левиафана”, то “Тангейзера”.

Виктор Матизен. Расчет искусству не помеха, но станет ли копейка в бюджете рублем в прокате?

«Призрак» Александра Войтинского с Федором Бондарчуком и Семеном Трескуновым в главных ролях – хорошо придуманное и хорошо разыгранное кино, от которого могут получить удовольствие и стар, и млад. Двух сплетенных сюжетов, «взрослого» и «детского», приправленных юмором и развернутых на широком пространстве экрана при помощи компьютерной анимации, должно хватить для непризрачной прибыли, без которой отечественный кинематограф…

Лихие девяносто

На сцену каждый день выходит один из записных классиков мирового кино. Алана Паркера сменяет Жан-Жак Анно, Коста-Гавраса — Этторе Скола, Эдгара Райса — Нанни Моретти, Анджея Вайду — Маргарете фон Тротта. Не подумайте, это не Канн и не Берлинале, дело происходит на небольшом малобюджетном кинофестивале в Бари, на юге Италии. Тем более впечатляет и уровень…

Новый русский «Призрак»: влюбленный и мертвый

Посмотрев русскую семейную комедию с Федором Бондарчуком, Антон Долин решил временно амнистировать «доброе кино». Талантливый авиаконструктор и пилот-фанфарон Юрий Гордеев после удачных испытаний экспериментальной модели скоростного самолета ЮГ-1 выпивает в ночном клубе, бесшабашно садится за руль и погибает глупейшим образом в случайной автокатастрофе. Отныне он — призрак, и никому не дано его увидеть или услышать,…

Изображая «Жертву»

В Доме кино устроили закрытый показ фильма «Жертва» Аси Кореневой о любви экс-сотрудников «Оборонсервиса» Евгении Васильевой и Анатолия Сердюкова. Их имена с экрана не звучат, но никто в тот вечер не скрывал, о ком, собственно, идет речь. Прошел закрытый показ фильма Аси Кореневой о любви знаменитых чиновников Наталья Коренная. Недавно мы уже имели возможность понаблюдать…

Виктор Матизен. Тяжкие последствия мимолетной связи

В прокат вышел «Поклонник» Роба Коэна, навеянный «Роковым влечением» Эдриана Лайна (1987), только на этот раз жертвой маниакальной страсти становится не женатый мужчина, а замужняя женщина. При бюджете в 4 млн. долларов фильм уже собрал в десять раз больше и продолжает шествие по экранам мира. Начальные условия и вектор развития «Поклонника» очевидны из трейлера и…

На кинофестивале в Суздале победил банан, который огрызался

В Суздале завершился 20-й Открытый российский фестиваль анимационного кино. Поскольку это главный мультипликационный сход страны, то и представлена на нем была практически вся продукция, произведенная в России за год. Жюри под руководством кинорежиссера Андрея Хржановского присудило Гран-при картине Светланы Разгуляевой «Почему банан огрызается» с формулировкой «За одинокий голос человека».