«Ч/Б»: как кавказец с фашистом подружился

Антон Долин посмотрел новую российскую комедию о дружбе нациста-убийцы с ангелом-кавказцем и вспомнил о классической русской литературе. Нет ни чего забавнее, чем наблюдать за взаимными отражениями кинематографа и реальности. Фильм делается долго, и за время производства вокруг нас меняется так много, что за голову хватаешься. Тот же «Духless-2» задумывался как остроактуальная сатира, а оказался едва…

Оливье Накаш: комедия — наше оружие

Режиссер «Самбы» о «Шарли Эбдо», Вуди Аллене и обмене энергией Выходящий в российский прокат французский фильм «Самба» рассказывает об иммигранте родом из Сенегала, который вот уже десять лет не может легализоваться и трудоустроиться. В его жизнь входит социальная работница, переживающая свой внутренний кризис. История их отношений рассказана с присущим Оливье Накашу и Эрику Толедано умением…

Сбивчиво о «Сбитых критериях»

Статья Дарьи Митиной «Сбитые критерии добра и зла» (СК-Новости, №2 от 24. 02. 2015) производит очень странное впечатление, — полагает Дмитрий Караваев (ВНИИК). — Большой полутораполосный материал с претенциозным заголовком и явным намерением препарировать большой тематический пласт современных отечественных фильмов о войне («отделить чистых от нечистых») явно несостоятелен – как по глубине выводов, так и…

Шпион по соседству: фильм недели – «Сын ХАМАС»

Сенсационный триллер про палестинского шпиона, работавшего на израильские спецслужбы, раскрывает новые пропагандистские приемы документалистики. Самым необычным фильмом этой недели по праву должен считаться «Сын ХАМАС» режиссера Надава Ширмана, снятый при содействии продюсеров из Германии, США, Великобритании и Израиля. В оригинале он называется The Green Prince, т. е. «Принц мусульман». Необычно уже то, что этот фильм…

«Представляешь, если бы начали стрелять в Севастополе?»

«Битва за Севастополь» выходит на большой экран в России и Украине. Обозреватель «Новой» поговорила с режиссером Сергеем МОКРИЦКИМ В пору неопределенного шаткого мира на Украине, новых санкций США на экраны выходит«Битва за Севастополь».  Совместная постановка России и Украины будет показана на 2000 экранах. Официальный дистрибьютор фильма — американская компания ХХ Century Fox. Фильм Сергея Мокрицкого…

Faux pas

В прокате идет фильм Дени Аркана «Царство красоты». Новое творение знаменитого мастера, когда-то – канадского режиссера №1 («Иисус из Монреаля», «Любовь и бренные останки», «Нашествие варваров») вызвало разочарование у Зары Абдуллаевой. На самом деле последний фильм Дени Аркана, на который меня занесло, должен называться не «Царство красоты», а «Закат». Иначе говоря, это закат его бурной…

«Левиафан» и «Солнечный удар» в зеркале российской медиакритики

Индикаторы политического расслоения медиакритического цеха. Современная медиакритика в целом опирается на герменевтический подход к анализу медиатекстов, который вполне соотносится с технологией анализа медийных продуктов, принятой в медиаобразовании [Бэзэлгэт, 1995; Федоров, 2010; Эко, 2005, с. 209; Fedorov, 2012; Silverblatt, 2001, pp. 80-81] — с опорой на такие ключевые понятия, как «медийные агентства» (media agencies), «категории медиа/медиатекстов»…

Нет и нет

“Да и да” Валерии Гай Германики На экраны вышел многострадальный фильм Валерии Гай Германики “Да и да”. Сюрреалистическому сну человека, задремавшего в одну эпоху, а пробудившегося совсем в другую, уподобил бы его АНДРЕЙ ПЛАХОВ. Картина прочитывается как манифест “новой искренности”: первое слово в этом сочетании не менее важно, чем второе. Просто искренность — почувствуйте разницу…

Торжество искусственного интеллекта: фильм недели — «Робот по имени Чаппи»

Многообещающий режиссер Нил Бломкамп сделал картину про новый совершенный человеческий вид, который вскоре восторжествует на Земле. Слегка опаздывая позавчера в один из мультиплексов на показ «Робота по имени Чаппи» режиссера Нила Бломкампа, я злился, что кассу передо мной заблокировала семейная троица из папы, мамы и сына лет десяти. Сыну не продавали билет, поскольку у фильма…

Кризис безобразия

“Ну и ну” – сказал Василий Корецкий, посмотрев «Да и да». Все художественные фильмы, в которых фигурирует «современное искусство», одинаково нелепы, а фильмы о современном искусстве нелепы вдвойне. Картина Валерии Гай Германики не привносит в это утверждение ничего нового: да, это кино, главный герой которого — современный, так сказать, художник. Да, это кино нехорошо. Фабула фильма…