Шпион по соседству: фильм недели – «Сын ХАМАС»

Сенсационный триллер про палестинского шпиона, работавшего на израильские спецслужбы, раскрывает новые пропагандистские приемы документалистики. Самым необычным фильмом этой недели по праву должен считаться «Сын ХАМАС» режиссера Надава Ширмана, снятый при содействии продюсеров из Германии, США, Великобритании и Израиля. В оригинале он называется The Green Prince, т. е. «Принц мусульман». Необычно уже то, что этот фильм…

«Представляешь, если бы начали стрелять в Севастополе?»

«Битва за Севастополь» выходит на большой экран в России и Украине. Обозреватель «Новой» поговорила с режиссером Сергеем МОКРИЦКИМ В пору неопределенного шаткого мира на Украине, новых санкций США на экраны выходит«Битва за Севастополь».  Совместная постановка России и Украины будет показана на 2000 экранах. Официальный дистрибьютор фильма — американская компания ХХ Century Fox. Фильм Сергея Мокрицкого…

Faux pas

В прокате идет фильм Дени Аркана «Царство красоты». Новое творение знаменитого мастера, когда-то – канадского режиссера №1 («Иисус из Монреаля», «Любовь и бренные останки», «Нашествие варваров») вызвало разочарование у Зары Абдуллаевой. На самом деле последний фильм Дени Аркана, на который меня занесло, должен называться не «Царство красоты», а «Закат». Иначе говоря, это закат его бурной…

«Левиафан» и «Солнечный удар» в зеркале российской медиакритики

Индикаторы политического расслоения медиакритического цеха. Современная медиакритика в целом опирается на герменевтический подход к анализу медиатекстов, который вполне соотносится с технологией анализа медийных продуктов, принятой в медиаобразовании [Бэзэлгэт, 1995; Федоров, 2010; Эко, 2005, с. 209; Fedorov, 2012; Silverblatt, 2001, pp. 80-81] — с опорой на такие ключевые понятия, как «медийные агентства» (media agencies), «категории медиа/медиатекстов»…

Нет и нет

“Да и да” Валерии Гай Германики На экраны вышел многострадальный фильм Валерии Гай Германики “Да и да”. Сюрреалистическому сну человека, задремавшего в одну эпоху, а пробудившегося совсем в другую, уподобил бы его АНДРЕЙ ПЛАХОВ. Картина прочитывается как манифест “новой искренности”: первое слово в этом сочетании не менее важно, чем второе. Просто искренность — почувствуйте разницу…

Торжество искусственного интеллекта: фильм недели — «Робот по имени Чаппи»

Многообещающий режиссер Нил Бломкамп сделал картину про новый совершенный человеческий вид, который вскоре восторжествует на Земле. Слегка опаздывая позавчера в один из мультиплексов на показ «Робота по имени Чаппи» режиссера Нила Бломкампа, я злился, что кассу передо мной заблокировала семейная троица из папы, мамы и сына лет десяти. Сыну не продавали билет, поскольку у фильма…

Кризис безобразия

“Ну и ну” – сказал Василий Корецкий, посмотрев «Да и да». Все художественные фильмы, в которых фигурирует «современное искусство», одинаково нелепы, а фильмы о современном искусстве нелепы вдвойне. Картина Валерии Гай Германики не привносит в это утверждение ничего нового: да, это кино, главный герой которого — современный, так сказать, художник. Да, это кино нехорошо. Фабула фильма…

Наскальные картинки

Валерий Кичин (“РГ”) убежден, что Валерия Гай Германика – это Эллочка-людоедка, научившаяся имитировать признаки большого кино Германика действительно обладает стихийным чувством того, что зовут киногенией, – редкое качество. Оно делает ее личные пристрастия как бы универсальными – образы, даже отталкивающие, обретают как бы художественный притягательный смысл. Настаиваю на дважды “как бы”, потому что спадет пелена…

«Да и да»: за и против (Из журнала “Сеанс”)

Выходит в прокат «Да и да» Валерии Гай Германики. Противоречивая картина стала в прошлом году одной из жертв новых правил кинопроката. Сегодня мы публикуем две рецензии из готовящегося сборника «Сеанс Guide 2015»: одна — «за», другая — «против». «За».Тараканьи раны Антон Долин Фильм о любви. Банальность на грани пошлости, худший из штампов, всеобщее место — но, честно говоря, все это проносится в голове, чтобы психотерапевтически заслонить главное: их ведь и не снимают…

Золушка и Серая Борода

По мнению Николая Гладких, несоответствие формы и содержания в фильме “50 оттенков серого” решает определенную задачу, а сама картина выходит за рамки фильма. «Пятьдесят оттенков серого» Э Л Джеймс – на удивление скучный и посредственно написанный образец женского любовного романа со всеми его шаблонными конструкциями и персонажами. Это история «золушки», выпускницы университета, обычной американки из…