Валерий Кичин. “Дубль дв@”. День третий. “Как меня зовут”

Фильм “Как меня зовут” можно считать одним из первых признаков рождения на обломках советской киноиндустрии действительно нового кинематографа. Он создан людьми уже постсоветской формации, обладает непривычно дерзкой свободой художественных высказываний и вполне способен вписаться в мировой художественный контекст.

Самый странный из миров: Антон Долин о своем «Твин Пиксе»

На этой неделе великому сериалу о несуществующем городке из штата Вашингтон исполняется 25 лет. Ближайшие четыре дня «Воздух» будет публиковать о нем разные тексты — и начинаем мы с воспоминаний Антона Долина о том, как «Твин Пикс» изменил его жизнь.

Андрей Плахов. Биография сохранена

На рост международной напряженности кинематограф всегда отвечал внезапными жанровыми изменениями. Возникал хичкоковский саспенс, расцветал “фильм нуар”. Новый жанр — снова так или иначе благодаря Голливуду — появляется и в наши дни.

Александр Фёдоров. Медиаобразование и медиакритика: новый поворот?

Роль медиа в жизни людей всего мира постоянно растет. Набирает силу глобализация мгновенной, мобильной и гибкой коммуникации, идет резкое снижение стоимости и времени, необходимого для хранения, обработки и передачи информации, медийная конвергенция. Социологические опросы 2010 года показали, что «люди возрасте от 8 до 18 лет тратят за сутки в среднем 7 часов 38 минут на использование медиа, а это на час больше, чем еще пять лет назад. На самом деле, сегодняшние молодые люди проводят больше времени с мобильным телефоном, в Интернете, с ТВ, кино и видеоиграми, чем в школе или со своими родителями»

Александр Федоров. Украинские повстанцы 1940-х – 1950-х годов в экранной версии Олеся Янчука: медиакритический анализ

Вторая мировая война – одна из самых тяжелых и противоречивых страниц в истории человечества. Ее локальным, но столь же страшным и противоречивым отзвуком стала борьба различных повстанческих формирований на территориях западной Украины, Польши, Балтии во второй половине 1940-х – первой половине 1950-х. Естественно, мировой экран не мог не обратиться к этой болезненной теме.

Юрий Гладильщиков. Девушка с оптическим прицелом: фильм недели — «Битва за Севастополь»

Во время визита в США Павличенко произнесет фразу, которая принесет ей славу в Америке, сделает ее героиней песни знаменитого исполнителя фолка и кантри Вуди Гатри и, возможно, действительно приблизит открытие Второго фронта: «Джентльмены, мне двадцать пять лет. На фронте я уже успела уничтожить триста девять фашистских захватчиков. Не кажется ли вам, джентльмены, что вы слишком долго прячетесь за моей спиной?!» Американская пресса поначалу именовала ее Леди Смерть, но после этой фразы она покорила Америку — именно как женщина.