Андрей Плахов. Патриотично и без сюрпризов

Объявлена официальная программа 68-го Каннского кинофестиваля, до которого осталось меньше месяца.  Особенных сюрпризов не преподнесено: Каннский фестиваль придерживается традиций и сохраняет верность своей “номенклатуре”, хотя и частично обновляя ее. На открытии покажут французский фильм, что патриотично и считается хорошим тоном. Качество в данном случае отступает на второй план (редко какое каннское открытие не вызывало волны…

Светлана Хохрякова. “Золотая маска”: на подпольной ёлке у загубленной молодежи

«Жизнь за царя» в «Театро Ди Капуа» (Санкт-Петербург). Благодаря «Золотой маске» обозреватель «МК» побывала на конспиративной квартире в центре Москвы, из весны попала к новогодней елке.

Антон Долин. «Большая игра»: президент США как охотничий трофей

В прокат выходит «Большая игра» — талантливая комедия о знакомстве президента США с лапландскими оленеводами. Антон Долин восхищен наглостью финской кинематографии, забросившей Сэмюэля Л.Джексона в тундру.

Валерий Кичин. “Дубль дв@”. День десятый. “Если все…”

Действие фильма Натальи Беляускене “Если все” происходит в год воспаленного, до войны доводившего спора из-за Нагорного Карабаха, но эта картина удивительным образом вселяет в души мир. Потому что это мудрый фильм.

Валерий Кичин. Каннский фестиваль стартует с высоко поднятой головой

Впервые за свой более чем 70-летний путь Каннский фестиваль начнется фильмом, поставленным режиссером-женщиной. Открыть новую страницу его истории доверено социальной драме La Tête haute (“С высоко поднятой головой”) француженки Эммануэль Берко.

«Мама дарагая!» пролежала в гараже

Юрий Колокольников только что прилетел из Лос-Анджелеса. В Москве у него не только премьера, но и начало съемочного периода у Олега Степченко в фильме «Вий-2. Путешествие в Китай». Юрий, как всегда, неподражаем: белая майка в духе «Назад в СССР!», а ля полурваный джемпер, мохеровая шапка на голове.

Светлана Хохрякова. Кинофестивали уходят в Интернет

Бесплатно в сети можно посмотреть фильмы, по тем или иным причинам затерявшиеся в общем потоке, однократно показанные на том или другом фестивале, но так и оставшиеся неизвестными широкому зрителю. Некоторые картины выходили в ограниченный прокат, но в лучшем случае их посмотрели жители нескольких крупных городов.