«Мама дарагая!» пролежала в гараже

Юрий Колокольников только что прилетел из Лос-Анджелеса. В Москве у него не только премьера, но и начало съемочного периода у Олега Степченко в фильме «Вий-2. Путешествие в Китай». Юрий, как всегда, неподражаем: белая майка в духе «Назад в СССР!», а ля полурваный джемпер, мохеровая шапка на голове.

— Название «Мама дарагая!» возникло из-за типографской ошибки в афише? Вы решили ее сохранить?

— Нет, конечно. Но это смешной ход. Пожалуй, надо так и говорить. Мы снимали комедию в советском духе. На грани фола не шутили.

— В чем заключается ваше продюсерское участие?

— Фильм целиком сгенерирован и создан моими руками и душой. Я отвечал за организационную часть. До этого мы с Ярославом Чеважевским сняли две картины: «На море!» и «Счастливый конец». Заработали небольшое количество денег и решили сделать новую картину. Тогда было другое время и инвесторы, поэтому мы и строили планы. Но в 2008-м наступил кризис. Никто не понимал его последствий. Но мотор-то заработал, хотелось идти вперед.

— «Мама дарагая!» — автобиографическая история режиссера? Но вы-то не маменькин сынок?

— В какой-то мере автобиографическая. Человек снимает про то, что знает. Конечно, это гипертрофированная, гротесковая история, доведенная до абсурда. Мы снимали фильм еще на пленку. Когда нет денег, всегда находишь способ выкрутиться. Например, за питание группы отвечал Центр здоровой молодежи, который лечит тяжелых наркоманов. 13-летние героинщики работали поварами. Все делалось на невероятном энтузиазме.

— А в чем кураж? Ладно бы вы сидели без работы. Но вы — востребованный артист.

— У нас с Ярославом была своя компания, мы продюсировали фильмы. А потом мы ее закрыли, но до сих пор дружим. Каждый пошел своей дорогой, а ребенок-то остался — наш фильм. Когда начинаешь генерировать творческую энергию, надо все довести до конца, иначе она тебя не отпустит. Нельзя с такими вещами шутить. Два года назад мы достали наш фильм из закромов родины. Пленка лежала в гараже. Показали то, что есть, продюсеру Кате Филипповой. На ее плечи и лег постпродакшн картины и прокат.

— Денег у вас на продвижение фильма нет. Остается самому торговать лицом?

— Вот интервью даю. При помощи вашего диктофона пытаюсь привлечь зрителей. Надеюсь на сарафанное радио. Я готов на шоссе стоять у светофора, ходить с табличкой: «Меня зовут Юрий Колокольников. Я — продюсер фильма «Мама дарагая!» У нас нет денег на рекламу. Пожалуйста, идите все в кино». Можно снять видео и выставить на YouTube. А ведь это ход!

— Кому пришла шальная мысль превратить Ксению Раппопорт в сумасшедшую мамашу?

— Это пришло в голову Ксении Раппопорт. Она прочитала сценарий и спросила: «А вы не хотите меня попробовать?». Я счастлив, что все увидят Ксению в новом амплуа. В комедии она раньше не снималась. У нее в основном грустные, страдальческие глаза на экране.

— Для себя тоже присмотрел роль?

— Она была написана не для меня. Имелся в виду некий Юрий Подоконников — друг главного героя. Понятно, что это шутка, отсылающая к моей фамилии. Он — прикольный парень. Что это такое? Шутник? Я попытался сыграть его в гротесковом ключе.

— А вы можете понять великовозрастного героя, который под мамой ходит?

— Я таких людей знаю. Мы все под мамами ходим. Они над нами имеют власть. Не вижу в этом ничего криминального. Это главная наша связь.

— Марина Голуб сыграла у вас свою последнюю роль — весьма экстравагантную подругу матери великовозрастного детины. Как она попала в картину?

— С Машей мы были давними друзьями. Она не раз снималась у Ярослава Чеважевского. Мы искали близкую нам по духу актрису, которая согласилась бы отдаться творческому процессу за символические деньги. Маша откликнулась на наше предложение. Она была сгустком жизненной энергии. Ей мы посвятили фильм. Она там прекрасна, у нее много смешных моментов в роли. Мне кажется, Маша будет смеяться, когда картина выйдет.

— Сложно сниматься в комедии?

— Комедия комедии рознь. Сложность в том, что совершенно непонятно, из чего высекается юмор. В драме и боевике — свои правила: герои поплакались в жилетку, а потом поцеловались, и это работает. Зритель плачет вместе с ними. В комедии можно сесть мимо стула, но зрителя этим не удивишь. У Вуди Аллена герои просто разговаривают, нет специальных шуток, но почему-то смешно. Комедия — особая территория. Никто не знает, как ее делать. Мы снимали фильм с большой любовью, без корыстных целей. Вернее, корысть была — хотелось, чтобы зритель смеялся. Те, кто видел фильм «Мама дарагая!», говорят, что ржачно получилось. Ради этого мы и старались.

— Ради ржачки? Не верю! Вы же — умный.

— Я утрирую. Но в чем смысл комедии? Чтобы люди вышли с хорошим настроением. Возможно, я проще отношусь к своему творчеству. Как говорил мой учитель и друг режиссер Роберт Стуруа: «Ну, что делать, Юра? Ну, обосрались!». Я не исключаю этого варианта. В конце концов человек сам для себя определяет: так это или нет.

— И дальше будете продюсировать?

— У меня несколько проектов — фильм и сериал. В одном из них я поучаствую и как артист. Сейчас у меня есть возможность свою актерскую профессию использовать на пользу продюсированию.

— Но вы себя видите как креативного человека или добытчика денег?

— Я вам так скажу: деньги вторичны. Когда они есть, это классно. Изначально работают созидательное начало, творческая энергия, идея, сценарий. А деньги сами подходят. Безусловно, надо заниматься их добычей, ходить, убеждать. Когда просишь деньги под идею, люди, способные их дать, появляются сами.

— Но актерской работы хватает?

— Большая работа в многосерийном проекте «Озабоченные» Бориса Хлебникова. Недавно снялся у Анны Меликян в картине «Про любовь», в российско-немецком проекте на английском языке «Девушке во льдах» Штефана Кромера. Заканчиваем «Маяковского» с Александром Шейном, приступаем к «Вию-2. Путешествие в Китай» — у меня там одна из главных ролей. Это приключенческое фэнтези без Гоголя. Съемки пройдут в Китае и Москве. А осенью поеду работать в Америку.

— Да, нагнали вы тумана. Снимался Колокольников в «Игре престолов», а потом в советской комедии.

— То, что будет дальше, удивит вас еще больше. Посмотрел недавно на свои фотографии, на них абсолютно разные образы. В «Игре престолов» я со шрамом, а в фильме «Мама дарагая!» — совершенно другой. В этом и кайф актерской профессии. Можно личностно расти, меняться. Но вообще-то я характерный артист. Посмотрите на меня. Границ нет. Голливуд, не Голливуд — это все фикция. Есть только ты и твой внутренний посыл и желание.

Источник.
About admin