Актеры тоже интересные — и Светлана Ходченкова (недаром когда-то открытая именно этим режиссером), и в чем-то похожий на прототипа Иван Колесников, и второстепенные Сергей Гармаш, Дмитрий Астрахан, Лембит Ульфсак. Однако, что скрывать, наблюдать здесь интереснее всего за самим Говорухиным, хоть он и не в кадре. Буревестник путинской эпохи, который, по идее, должен чувствовать себя сверхкомфортно в сегодняшней России, вдруг снимает картину о компромиссе с совестью. С чего бы? А попутно ударяется в романтичнейшую ностальгию по той эпохе, которую и Довлатов, и его приятель могли назвать «прекрасной» только в ироническом смысле. Правда, никак не скажешь, что трава в СССР была зеленее — фильм-то черно-белый. Искусственное ощущение уюта создано безупречно, практически без нарушений довлатовского текста. То ли и у Довлатова в анамнезе было что-то в этом духе, то ли Говорухин впрямь сильный интерпретатор. И, конечно, несравненный специалист по вопросам компромисса.