Елена Кравцун. Вооружен и очень прекрасен

Во вступительной сцене главарь мафии описывает Джона Уика (Киану Ривз) как человека «целеустремленного и с охренительной силой воли». Спустя минуту мы видим смертоносного киллера во всей красе — истребление врагов для него и правда несложный процесс. Уик пачками нейтрализует качков и разносит в хлам автомобили, сохраняя при этом меланхоличное выражение лица и страдание во взгляде.

Когда-то он уже вышел было на пенсию, но вынужден был вернуться в профессию из-за русских мафиози, которые угнали его любимый Mustang Boss 1969 года и убили собаку, подарок покойной жены Элены,— с этого начинался первый «Джон Уик». В новом фильме Уику предстоит разбираться с итальянцами. В прошлом он дал клятву на крови хитроумному Сантино Д`Антонио (Риккардо Скамарчо), став его должником. Теперь честолюбивый итальянец делает Уику предложение, от которого по кодексу чести мафии он отказаться не может. Джон должен поехать в Рим и убить сестру Сантино Джоанну, чтобы тот смог вместо нее представлять каморру за «высоким столом», секретным местом сбора криминальной элиты.

Три года назад «Джон Уик» дал второе дыхание Киану Ривзу. Немногословный убийца с драматическим прошлым — достойная роль для 52-летнего актера, позволяющая продемонстрировать его впечатляющую физическую форму и не скатиться в пошлость. Бывший каскадер, работавший с Ривзом на площадке «Матрицы», а теперь режиссер Чад Стахелски как никто иной понимает, как вдохнуть в главного персонажа жизнь, да и боевой опыт идет ему только на пользу. Кстати, эхо «Матрицы» в «Джоне Уике-2» на режиссере не заканчивается — в новой картине происходит воссоединение Киану Ривза и Лоуренса Фишберна, сыгравших легендарных Нео и Морфиуса.

Создатели картины продолжают работать в русле эстетской брутальности, любовно показывая детали выдуманного ими тайного общества убийц. Мир организованной преступности с его черными рынками, махинациями и вендеттой для простых людей обычно остается невидимым. В «Джоне Уике-2» зрителю удается заглянуть в самое сердце теневого синдиката, в котором убийцы в диапазоне от уличных музыкантов и бездомных до случайных прохожих подстерегают буквально на каждом углу. Однако даже в криминальном мире, в котором главное правило — выплата кровных долгов, все же есть место, где кровь проливать нельзя: это отель «Континенталь» на Манхэттене, безопасное убежище для киллеров, тихая гавань нейтралитета для воюющих сторон с манящим интерьером, красивыми девушками, роскошной мебелью и дорогим виски. Свой «Континенталь» существует и в Риме, он, как и местная кухня, примечателен «специалитетом». У сомелье (британский комик Питер Серафинович) вместо вин из Умбрии и Венето исчерпывающий набор огнестрельного оружия. В этом мифическом мире есть даже свой колл-центр, в котором татуированные телефонистки в блузках и юбках-футлярах принимают сообщения, отправляя их с помощью олдскульных приемников, примерно таких, как в «Бразилии» Терри Гиллиама.

Денди-убийцу невозможно представить без подтянутого, агрессивного силуэта, достаточно вспомнить Бонда или шпиона-джентльмена из династии Кингсмэн. Но брутальному мрачному Уику показной лоск ателье Tom Ford, в котором отшивается гардероб нынешнего агента 007, был бы чужд. Поэтому Уик заказывает строгий итальянский костюм, конечно же, индивидуального пошива, пиджак носит с водолазкой. Впрочем, и тут сценаристы придумали свои примочки — например, пуленепробиваемую ткань в классической двойке на две пуговицы.

Бои в фильме отличаются красиво поставленной хореографией gun fu. И в палаццо, и в устрашающих катакомбах, и даже в зеркальном пространстве выставки современного искусства «Reflections on the Soul» убийцы дерутся изобретательно и жестоко, превращая драку в мужской балет. Однако особенно удалась создателям сцена борьбы Уика и атлетичного темнокожего телохранителя Джоанны в метро. Любители ютуб-роликов наверняка вспомнят видео из реальной жизни, в котором скромный Киану Ривз едет в подземке и уступает место женщине. В кино же самый добрый человек Голливуда эффектно машет кулаками, правда, и тут неукоснительно соблюдая профессиональную вежливость. Массовый расстрел врагов в какой-то момент начинает напоминать «Хардкор» Ильи Найшуллера, в котором кто-то умирал буквально каждую секунду. Эмоционального драматического напряжения от фильма ждать не приходится, но от энергичности и драйва вполне может пересохнуть во рту.

Источник
About redactor