Юрий Жуковский. Поймано в наручники солнышко лесное

Посмотрел «Домашний арест». Качественный, средний, эклектичный, вторичный-третичный телепродукт. Местами феерически талантливо, местами – тупо, местами – юмор на грани идиотизма. Повсюду невооружённым глазом видны «вшитые чипы» для повышения рейтинга. Лоскутное постмодернистское одеяло, с прямыми отсылами к Балабанову, «Иронии судьбы» и всему джентльменскому набору разнообразной попсы. По большей части не смешно.

Интереснее другое. Эстетика и стилистика Comedy Club зафиксировала новое явление – автор (художник) не любит ни одного из своих персонажей, большинство – ненавидит. Сухое, беспощадное произведение, жёсткое до жестокости. Перманентная сага о «Нелюбви», разлитая повсюду, достигла бы апофеоза в «Домашнем аресте», если бы не одно но… Автор издевается над своими персонажами, он насмешник, скорее, пересмешник, но по такой концептуальной логике издеваться нужно беспощадно, в духе чёрной комедии. А Семён Слепаков издевается… гламурно, вообще без лирики, без сентиментальности, при этом – садистски. Гламурный пересмешник, с просчитанными для рейтинга ходами, без лирики и любви. Насмешке подвергнуты все – шестидесятники, общественные активисты, чиновники, бандиты, пенсионеры, адвокаты. Нетронутыми остались лишь рыцари плаща и кинжала, благородно кидающие «местные элиты», собирая центнеры наличности. «Домашний арест» – воистину осанна ФСБ, возвращающей украденные благодаря беспринципности, подлости, кидалову ресурсы в бюджет.

Почти все персонажи – уроды и фрики, никого не жаль, Павел Деревянко в отдельных сценах идиотничает с таким перебором, что возникает чувство стыда за эти сцены, как, впрочем, и за многие другие. Туалетно-фекальный юмор – одна из ключевых «фишек» «Домашнего ареста».

И только могучий финал как-то возвращает продукт в кинопространство, ускоряясь до киноезды после сериальной пробуксовки на многочисленных стыках и кочках.

Вероятно, о конченой, абсолютной безнадёге российского бытия нужно говорить смешно, да, если бы это было смешно. Стоит ли говорить на языке примитивных растянутых гэгов о безнадёге? Стоит ли оставлять на середине мотивы и линии, не доведя ни одну из них до полной силы?

Все сверчки остались на отведённых для них шестках. Карма такая у сверчков – все из одной унылой коммуналки. Она – настоящая. Всё остальное – фейк. Персонажи должны быть мерзотными, художник должен относиться к ним, как к насекомым. В том новая «сермяжная правда» от модных и успешных выходцев из «КВН».