Производство высокобюджетного российского кино – освоение денег инвесторов и налогоплательщиков?
В прошлом году семь таких фильмов с совокупным бюджетом производства в $84.5 млн заработали в прокате $10.4 млн. Особо хочется отметить коммерческое «достижение» российско-азербайджанского боевика «Не бойся, я с тобой! 1919», собравшего $3 тыс при бюджете $10 млн. Самое любопытное, что продюсер этого «рекордсмена проката» недавно просил у Фонда Кино деньги на свои очередные проекты, и ему их обещали…
Эта организация и Минкульт часто отчитываются о «возрастающей доле» отечественного кино в прокате, но почему-то всегда забывают о затратах на производство этого кино. Причём, речь идёт о картинах, которые всё-таки «добрались» до наших кинотеатров. А сколько высокобюджетных лент было «похоронено» за последние пять лет, и куда делись средства на их финансирование, щедро отпущенные государством и инвесторами?
Многострадальный проект Ильи Хржановского «Дау» был запущен в производство ещё в 2007 году, и бюджет его с той поры вырос до $15 млн. Создатели военной драмы «Охота на крокодилов» (бюджет – $10 млн) погрязли в судебных разбирательствах с российским правосудием. Дорогостоящая ($10 млн) сказка «Волшебный кубок Роррима Бо» уже третий год подряд меняет дату выхода в прокат. Историческую драму «Варвара» с бюджетом $8 млн два раза(!) презентовали в Каннах. Почему военный боевик «Сердце врага» (бюджет – $7 млн) не выпустить в прокат к 70-летию Победы? И почему у $10-миллионного детектива «Душа шпиона» заслуженного В. Бортко до сих пор нет прокатчика?
14 апреля 2016 года в России выйдет приключенческая драма «Экипаж» с бюджетом $21 млн, и его создатели планируют заработать в нашем прокате огромные по нынешним временам $17.5 млн. Половину из этой суммы, если она будет собрана, заберут кинотеатры. А где покроют уже запланированные убытки в $12 млн «Студия Тритэ» и IMAX? В Китае?