Завершившийся в Торонто 40-й международный кинофестиваль принес победу фильму Ильи Найшуллера “Хардкор”
Этот триллер, продюсером которого выступил Тимур Бекмамбетов, в результате голосования публики получил приз зрительских симпатий в фестивальной программе “Полуночное безумие”. Картина, созданная российской кинокомпанией Bazelevs, обошла в конкурсе таких сильных конкурентов, как “Якудза-апокалипсис: великая война в преступном мире” Такаси Миике, “Конфеты дьявола” Шона Бирна, “Зеленая комната” Джереми Солнье…
Весь “Хардкор” снят портативной камерой GoPro, которая крепится на голове оператора и популярна у спортменов-экстремалов. Таким образом, зритель видит события с точки зрения героя – человека-киборга – и встречает противника лицом к лицу. В фильме, как легко догадаться, использованы приемы и эстетика видеоигр, он изобилует изощренными спецэффектами, вихрь которых нарастает от кадра к кадру, и роль главного злодея в нем играет Данила Козловский.
– Мой герой Акан – злодей, обладающий способностями телекинеза, – рассказывает актер. – Когда на меня впервые надели светлый парик, приложили белые брови и вставили какие-то нереальные линзы, стало понятно, что создатели фильма отлично чувствуют образ, и я просто решил им довериться. Вообще, для меня в этом проекте сложилось все: отличная идея, необычный формат, особое измерение, которое создает Илья Найшуллер, и, конечно, роль главного злодея. Здорово, что это фильм дебютный для многих его участников: они делают на него высокие ставки и относятся как к чему-то новому в своей жизни, что дает дополнительную энергию и создает уникальную атмосферу на съемочной площадке.
Композитор фильма, она же исполнительница одной из ролей Дарья Чаруша использовала в саундтреке мелодии групп Queen, The Temptations, The Sonic. Biting Elbows. Картина снята в России, ее монтаж, запись и сведение звука выполнены в Лос-Анджелесе. В постпродакшн принимали участие студии компьютерной графики США и России, а также двадцатикратный номинант на премии “Оскар”, специалист по сведению звука Кевин О`Коннел и режиссер монтажа Стив Миркович (“Страсти Христовы”, “Воздушная тюрьма”).