Диляра Тасбулатова. Тарантино: гений китча

Источник: story.ru Мистер Тарантино, как его называют во всем мире, уже более четверти века занимает первую строку в рейтингах любимых режиссеров подростков. Похоже, повзрослевшие фаны «Криминального чтива» передали эстафету своим детям, восторгающимся его последним фильмом «Однажды в Голливуде». Получается, 57-летний Тарантино все так же молод.  Взял золото …«Чтиво», конечно, нас всех перепахало: вот вам пример…

Александр Попов. Бумажный солдат российского кинематографа Глеб Панфилов

В разгар съемок «Одного дня Ивана Денисовича», уже второй экранизации Панфиловым Солженицына, лишь киноведы и преданные этому режиссеру зрители помнят, что начал он свой путь в полнометражном кино с картины, снятой к пятидесятилетию революции «В огне брода нет». Панфилов никогда не был пропагандистом, всегда был чужд официозу, даже снимая внешне «революционное» кино, но только внимательный…

Эмилия Деменцова. Дубль два

Фильм Евгения Румана «Голоса за кадром» посвящен поколению репатриантов, эмигрировавших из России в Израиль после падения железного занавеса.   «Чемодан – вокзал – Израиль» из антисемитской присказки стало лозунгом, руководством к действию, давшим старт Большой алии 90-х годов. Алия – процесс репатриации, возвращения на историческую родину, куда евреев долгие годы посылали словом и жестом, не давая,…

Эмилия Деменцова. Разрешенное «Шествие»

Большой театр кукол представил экранизацию ранней поэмы Иосифа Бродского Строки «И жизнь шумит и зажигает свет, / И заболевших навещает смерть», как и «счастливое пение крыс над Россией» вызывают и оторопь, и удивление, и желание свериться с годом написания поэмы. «Шествие»… Не самое удобное название. И в пору самоизоляции, когда не то что шествовать, но…

Александр Попов. Арабов без Сокурова: путь сценариста

Работы Юрия Арабова для кино – быть может, самого талантливого российского сценариста нашего времени, больше всего известны по фильмам Александра Сокурова. Однако, он сотрудничал и с другими режиссерами, потому наша задача проследить, есть ли особая логика в его творчестве и понять, самобытна и независима ли она от режиссерского авторитета и влияния Сокурова. Нас будут интересовать…

Александр Попов. Кинематографическое свободолюбие Алана Паркера

Один из самых значительных режиссеров 1980-х Алан Паркер, видимо, уже окончательно ушел из кино: последняя его картина «Жизнь Дэвида Гейла» вышла аж восемнадцать лет назад, и новых, наверное, не предвидится. Однако, именно сейчас в ситуации изоляции, карантина, жестких мер ограничений, предпринимаемых в разных странах, впору вспомнить его фильмы, защищающие ценность человеческой свободы невероятно искренне и…

Александр Попов. Кинематографическая танатология Сокурова.

Осмысливая путь Александра Сокурова, оставшегося в царственном одиночестве на Олимпе живых классиков российского кино после ухода Алексея Германа-старшего и Киры Муратовой, нужно ретроспективно взглянуть вглубь его фильмографии, пестрящей безусловными шедеврами и ответить на главный вопрос, терзающий зрителя: «Какое место занимает в универсуме Сокурова смерть?» В этой статье разбираются все полнометражные художественные фильмы этого постановщика, за…

Александр Брейтман. Встречи с десятой Музой

Вообще то, так называется книжка известного советского киноведа Ильи Вайсфельда о понимании и природе киноискусства, но для меня эта встреча началась с хабаровского «Киноглаза» и его бессменного руководителя Эдуарда Моисеевича Корчмарёва. По тем советским временам киноклуб – чуть не единственная общественная организация, где дозволялась  свободная (конечно ГБ присутствовало, фиксировало и было начеку) дискуссия после очередного…

Премии Гильдии в области киноведения и кинокритики за публикации 2019 г.

 Этот год для проведения конкурса «Слон» Гильдии киноведов и кинокритиков оказался нестандартным. В связи с пандемией ситуация в стране изменила привычную процедуру работы Комиссии по премиям. На конкурс пришло большое количество различных по своему профессиональному уровню работ, в том числе много спорных, требующих активного живого обсуждения. Однако именно этой возможности члены Комиссии были лишены в…

Юрий Жуковский. Фея как подвешенная птица

Картина “Фея” Анны Меликян — очередной фильм “трилогии” о недоинфернальности любви в большом городе. В условиях эпидемии произведение Анны Меликян вышло сразу в онлайн, минуя кинотеатры. Главный герой, Женя Войгин (Константин Хабенский), — разработчик компьютерной игры с фашистским названием, называющий себя гением. Он закрыт от мира VR-каской, его жизнь — виртуальная игра с прямолинейным виртуальным…