Криминальное кино

Стали известны номинанты Национальной премии кинокритики и кинопрессы «Белый слон» за 2014 год Как и ожидалось, больше всего номинаций у фильма Андрея Звягинцева – 8. По 4 номинации – у «Трудно быть богом» Алексея Германа и «Комбината «Надежда» Натальи Мещаниновой, по 3 – у «Испытания» Александра Котта и «Дурака» Юрия Быкова, 2 – у «Белых…

Певец и кот

Братья Коэны сделали обманчиво легкий фильм «Внутри Льюина Дэвиса» Ну и ладно. Хватит Коэнам «Оскаров». У них и так по четыре штуки на брата. У самого Спилберга – и у того лишь три. Уж точно: оскаровский вердикт не помешает той части публики, которая ценит Коэнов как мало кого другого, получить от «Льюина Дэвиса» редкостное удовольствие….

«Ремеслу учился на съемочной площадке»

С исполнителем главной роли в фильме «Джек в царстве женщин» ВЕНСАНОМ ЛАКОСТОМ побеседовал АНДРЕЙ ПЛАХОВ. — Вам всего 22 года, но вы уже успели сыграть с десяток ролей. Когда и как вы учились актерскому мастерству? — Как-то в школе во время ланча подружка показала мне газету с объявлением о кастинге. Так я попал на съемочную…

Заполярные мнения

“Левиафан” Андрея Звягинцева выйдет в официальный российский прокат, причем в цензурированной версии, только 5 февраля, но фильм уже стал предметом страстного обсуждения — от канонизации до демонизации. Разумеется, интерес к картине Андрея Звягинцева подхлестнули призы международных фестивалей — начиная с Каннского и кончая “Золотым глобусом”. При этом продюсеры придерживали фильм, упорно не выпуская его в…

Победа русского чудища

В Лос-Анджелесе вручены премии “Золотой глобус”, которые считаются весьма престижными вообще и в оскаровском контексте в частности. Наиболее важные награды получили “Отрочество” Ричарда Линклейтера (лучший драматический фильм), “Отель “Гранд Будапешт”” Уэса Андерсона (лучший комедийный фильм) и “Левиафан” Андрея Звягинцева (лучший иностранный фильм). Комментирует АНДРЕЙ ПЛАХОВ. Милый и мастеровитый “Отель “Гранд Будапешт”” заслужил свой приз. Показывая…

Зачем Михалкову Музей кино?

Зачем Михалкову Музей кино? Андрей Шемякин: «Cоздайте другой музей. Почему бы не построить его рядом? Нет, проще прийти на готовенькое. А это уже, простите, рейдерский захват» Уже второе десятилетие развивается драма вокруг Музея кино. Его директор Наум Клейман, теперь уже бывший, покинул свой пост. Часть сотрудников, написавших заявление об увольнении, в итоге остались на своих…

СК России отказался поддержать сотрудников Музея кино

Виктор Матизен На заседалище секретариата СК России Наталья Нусинова сказала, что конфликт вышел далеко за пределы Музея, сравнила нынешнюю ситуацию с ситуацией во Французской синематеке в 1968 г. (когда министр культуры Франции Андре Мальро уволил ее директора и основателя Анри Ланглуа, но был вынужден отменить свой приказ из-за общественного возмущения) и возложила надежду на Общественный…

Александр Федоров. Образ России на экране Федеративной республики Германии

Известно, что интерпретации медиатекстов изменчивы и подвержены колебаниям политической конъюнктуры. После пика идеологической конфронтации эпохи сталинизма и маккартизма (1946-1953), когда экранные образы врага были полны взаимным враждебным гротеском, «оттепельный» период середины 1950-х годов – начала 1960-х дал крен в сторону медийного идеологического противостояния с более правдоподобным имиджем потенциального противника. При этом западные и российские ученые…

Александр Федоров. Советские мультфильмы 1949 года на тему «холодной войны»

В наших предыдущих работах [Федоров, 2008; 2011; 2012 и др.] мы не раз обращались к технологии герменевтического анализа медиатекстов [Эко, 1998; 2005; Eco, 1976; Silverblatt, 2001, p.80-81]. На сей раз в качестве примера будут использоваться советские анимационные медиатексты 1949 года на тему «холодной войны». Технология герменевтического анализа советских анимационных медиатекстов второй половины 1940-х годов на…