Алена Сычева. Наша анимация на международном кинорынке MIPTV

Объединенный стенд RUSSIAN CINEMA (логотип)С 13 по 16 апреля 2015 года в Каннах (Франция) прошел международный кино- и телевизионный рынок MIPTV. На стенде российского кино RUSSIAN CINEMA, организованном Фондом кино при поддержке Министерства культуры Российской Федерации и являющимся главной площадкой по продвижению российского кинематографа на международной арене, была представлена продукция 25 компаний: фильмы, сериалы и анимация. Наибольшим вниманием зарубежных байеров по-прежнему пользуется анимационный контент, правообладатели которого по итогам работы рынка достигли новых успехов.

На объединенном стенде RUSSIAN CINEMA ряд российских компаний презентовали свои анимационные полнометражные фильмы и сериалы. Представители части студий посетили Канны в дни проведения MIPTV для личного проведения переговоров, остальные были представлены в каталоге и на стенде силами организаторов – компанией ЭКСПОКОНТЕНТ. Как отметила Генеральный директор ЭКСПОКОНТЕНТ, руководитель стенда Russian Cinema на MIPTV Александра Модестова, если весь российский контент, предлагаемый зарубежным байерам, представить себе в виде поезда с множеством вагонов, то анимация в нем играет роль тягача. Она уже заняла уверенные позиции на международной арене, что привлекает внимание и к другому российскому контенту: фильмам и сериалам.Огромный успех не только в России, но и за рубежом снискала «Маша и Медведь»: первый сезон демонстрируется в сотне стран, и для студии «Анимаккорд» сейчас приоритетными задачами являются продажи второго сезона и завоевание новых территорий – Азии и США. В итоге работы на MIPTV второй сезон сериала был продан для телевизионного показа на каналах Великобритании, состоялись переговоры с представителями Северной Америки и Азии.

кадр из анимационного сериала

Не сдает своих позиций и компания Wizart Animation: в первые дни рынка была объявлена крупнаясделка по продаже всех прав на фильм «Снежная Королева 2» на территории США и Канады. Руководитель отдела международных продаж Катерина Пшеницына провела множество переговоров с различными байерами. Особый интерес к продукции Wizart проявили представили Франции, Италии, Великобритании. Помимо успешной франшизы «Снежная королева», компания представила полнометражные анимационные фильмы «Волки и Овцы» (фильм будет готов в этом году) и «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» (производство фильма на студии «Мельница» завершится к 2016 году). Основное внимание в рамках работы на MIPTV компания старалась обратить на анимационный сериал для дошколят «Йоко»: российско-испанский проект, созданный в копродукции Wizart TVSeries (московское подразделение Wizart Animation) с испанскими компаниями Somuga и Dibulitoon, изначально ориентирован на международную аудиторию. Авторы проекта стараются создать совершенно универсальный продукт, понятный и близкий детям разных стран.

Продолжается успешное продвижение сериала «Алиса знает, что делать!», впервые представленного зарубежным партнерам на международной выставке детского развлекательного контента MIPJUNIOR (Канны, Франция, 11-12 октября 2014 года). Компания «Базелевс» продала VOD и home video права на сериал «Алиса знает, что делать!» на территорию Северной Америки. Также был заключен договор с цифровой спутниковой платформой NC+ (ITI Neovision) на показ сериала в Польше. Мультсериал по мотивам повести Кира Булычева создавался как международный проект, и приключения девочки из будущего оказались понятны, близки и интересны зрителям разных стран. Особым спросом проект пользуется у азиатских закупщиков, интерес проявляют байеры из Франции, Австралии, Германии и Новой Зеландии. Начались переговоры о продажах прав как на телевизионный, так и кинотеатральный прокат полнометражного мультфильма «Путешествие Алисы», релиз которого запланирован на 2016 год.

кадр из анимационного фильма

В тени крупных игроков рынка стараются не теряться небольшие студии, которые в меру сил и возможностей стараются в лучшем свете предстать перед потенциальными зарубежными партнерами. Студия «ДА» презентовала свои сериалы «Летающие звери» (2012 – н.в.) и «Малыши и Летающие звери» (2014), а Zadorin Entertainment — амбициозный проект «Защитники», включающий фантастический мультсериал (2015) и полнометражный фильм (2017).

Компания X-Media Digital представила обучающие мультсериалы для детей младшего возраста «Пик грузовичок» (2014); «Раскраска» (2013); «Жила-была Царевна» (2013). Эти ролики хорошо воспринимаются малышами, выполняя свою образовательную функцию.

Компания «Эра Водолея» обещает к декабрю 2016 выпустить сериал «Бимы». Этот проект создается силами студий из России, Великобритании, Новой Зеландии и Китая. Главные персонажи сериала внешне напоминают телепузиков. Сценарий пишет группа специалистов из Великобритании, продюсером выступает Дмитрий Писаревский.

Некоторые российские компании для продвижения своего контента обращаются к международным дистрибьюторам. Интересы московской студии анимационного кино «АА Студио», чей сериал «Паровозик Тишка» обрел популярность на родине благодаря показу в рамках передачи «Спокойной ночи, малыши», в качестве международного дистрибьютора представляет компания Studio 100. На MIPTV помимо «Паровозика Тишки» (2012 – н.в., выпущено 2 сезона, заканчивается производство третьего сезона), был представлен новый проект «АА Студио» — мультсериал «10 Друзей Кролика». Сериал повествует о жизни, дружбе и приключениях маленьких зверят из разных стран, которые встречаются в международном летнем лагере. Премьера сериала в России намечена на 2015-2016 гг. Режиссерами проекта выступают Святослав Ушаков и Владимир Саков.

Компания Media I.M., базирующаяся в Великобритании, представила на MIPTV семь анимационных проектов, пять из которых произведены в России и только два – в других странах (испанский сериал «TuTu» и чешский — «Грандиозные приключения Розы и Доры»). Media I.M. представляет интересы продюсерского центра «Рики», продвигая сериалы: «Смешарики 3D. Новые приключения» (2012), «Пин-Код» (2012) и «Малышарики». Последний является новым проектом студии для самых маленьких зрителей и пока находится на стадии разработки. Он представляет собой реинкарнацию «Смешариков» в новом художественном решении: «Малышарики» более трогательные, милые и скорее соответствуют традициям аниме. Компания Media I.M. презентовала на MIPTV российские сериалы «Рободзяки» (производство студии Атриа), «Барбоскины» (студия «Мельница») и «Пузыри» (студия «Небо»).

Смешарики

В основном производители анимационного контента стараются сразу создавать универсальный, интернациональный продукт, понятный и одинаково близкий зрителям всего мира. Однако, в ряду российских мультфильмов, презентованных на MIPTV, нашлись проекты с явным национальным колоритом. Студия анимационного кино «Мельница» и кинокомпания СТВ представлены на международном рынке полнометражными мультфильмами про богатырей, последним из которых на данный момент является «Три Богатыря. Ход конем» (2015). Коммерчески успешный в России цикл мультфильмов по мотивам русских народных былин и сказок имеет успех и у зарубежных компаний, а представительство «Мельницы» и кинокомпании СТВ на MIPTV осуществляет международный дистрибьютор – компания Aldamisa.

Уникальное решение нашла кинокомпания «Мастер-Фильм», представившая на рынке, помимо успешного сериала «Овечки Холли и Долли» (2012), свой новый проект – первый полнометражный фильм франшизы «Тайна Сухаревой башни» — «Чародей равновесия» (в российский прокат фильм вышел 26 марта 2015). Проект «Тайна Сухаревой башни» соединяет в себе как национальный колорит, так и универсальные элементы, понятные зрителям всего мира. Историческое фэнтези знакомит со значимыми фигурами российской истории, демонстрирует среду и атмосферу Москвы начала XVIII века и при этом погружает в череду удивительных приключений маленьких героев в волшебных мирах.

кадр из анимационного фильма

Российские производители анимационного контента выбирают разные формы и пути для продвижения своей продукции на международной арене. Одни работают самостоятельно, другие находят международных дистрибьюторов. Сумма усилий разных компаний дает общий положительный результат: разнообразная российская анимация пользуется стабильным спросом у закупщиков разных странах, а герои наших мультфильмов обретают все больше поклонников по всему миру.

Источник.