Олег Зинцов. Мелисса Маккарти и Джейсон Стэтем поспорили, кто смешнее

KinoPressa.ru – сайт Гильдии киноведов и кинокритики.
Комедия «Шпион» борется с дискриминацией суперагентов по половым и весовым признакам

Джуд Лоу, как обычно, неотразимо элегантен. Джейсон Стэтем, как обычно, угрюм и крут. Оба, конечно, суперпуперагенты.
Обоих уделывает Мелисса Маккарти – лучшая клоунесса современного Голливуда, гордо несущая амплуа «комической толстухи». Ее прославил «Девичник в Вегасе» (2011) – комедия Пола Файга, в которой Маккарти достались самые непристойные шутки. «Шпиона» тоже снял Файг, теперь подарив Мелиссе Маккарти главную роль (ну и немножко непристойных шуток в придачу).
Ее героиня сидит в офисе спецслужбы и дистанционно направляет агента-нарцисса Джуда Лоу, в которого тайно влюблена и за которого, если что, готова порвать любого. «Если что» случается примерно через полчаса экранного времени, и Маккарти, к удивлению коллег и начальства, предлагает себя в качестве агента под прикрытием – звезда конторы Джейсон Стэтем слишком знаменит для этой роли. Недолго поколебавшись, начальство командирует Мелиссу в Париж – с унизительной легендой одинокой кошатницы-провинциалки, соответствующей маскировкой и наказом ни в коем случае ни во что не ввязываться.
Так вот, комедия Пола Файга есть не что иное, как полуторачасовое убийство шпионов Гадюкиных. Легко и с удовольствием.
Но мир Гадюкиных в лице Джуда Лоу, Джейсона Стэтема и прочих представителей сильного шпионского пола не единственное, с чем выходит на бой отчаянная героиня, которой нечего терять, кроме лишнего веса. Есть еще худые, богатые, модные, успешные стервы – такую в «Шпионе» играет Роуз Бирн, и ей от Мелиссы достается не меньше, чем павлинам-суперагентам.
В этой ситуации совершенно не важно, кто для кого и зачем украл ядреную бомбу.
Куда занятней, как герой боевиков Джейсон Стэтем пытается украсть комедию у клоунессы Мелиссы Маккарти. Вы видели Стэтема в усах и волосах? Вы помните это знаменитое выражение лица «сейчас всех урою»? А теперь представьте, что с таким лицом Стэтем, влетая в дверь, зацепился плащом за ручку. Режиссер Пол Файг выпустил из супергероя первосортного комического артиста, и тот с удовольствием куролесит, раздраконивая амплуа по имени «Джейсон Стэтем». Это по сюжету Маккарти его уделывает, а по-актерски они на равных и составляют превосходный дуэт.
А ведь есть еще Миранда Харт в роли такой же, как Маккарти, тетки-диспетчера из спецслужбы, которая в трудный момент рвется на выручку подруге. И вот они сражаются с миром сексизма и модных стандартов уже вдвоем – «толстуха» и «дылда». Суперагентам всех мастей ничего не остается, как выстроиться в очередь на раздачу оплеух.
Ну, Стэтем, погоди!

Источник.

About admin