Кинопотери. Антон Долин посмотрел самый странный русский фильм года и пожалел о том, что его увидят немногие: «Брат Дэян» идет ровно в одном московском кинотеатре.
Один сеанс в день в одном кинотеатре — таков прокат «Брата Дэяна», возможно, лучшего фильма Бакура Бакурадзе, известного по лентам «Шультес» (Гран-при «Кинотавра») и «Охотник» (конкурс «Особый взгляд» в Каннах). Учитывая, что малобюджетная картина снималась в Сербии и полностью на сербском языке, ее судьба не удивляет. К тому же это не какой-нибудь сочный анализ славянской души, а медленная медитативная драма, почти бессюжетная. Естественным образом радикальный эксперимент Бакурадзе был показан лишь в программе фестиваля в Локарно, обычно ценящего подобный кинематограф, и там тоже остался без призов. Обидно, но логично. Свобода и одиночество неразрывно связаны. «Брат Дэян» — именно об этом.