Елена Кравцун. Товарищи по участию

Брэд Питт и Марион Котийяр в “Союзниках” Роберта Земекиса

Во время Второй мировой войны британский агент канадского происхождения Макс Ватан (Брэд Питт) приземляется с парашютом в марокканской пустыне. У него есть секретное задание, партнером в выполнении которого становится Марианн Босежур (Марион Котийяр), для публики обворожительная француженка-жена, а на деле боец Сопротивления. Вместе они должны убить нацистского посла в Касабланке. Марианн и Макс в конце концов влюбляются друг в друга по-настоящему и переезжают в уютный дом в британском Хэмпстеде. В небе летят бомбардировщики, а в разрушенном госпитале Марианн рожает своему подполковнику дочь (и сразу трехмесячную, судя по кадрам). Однако их блаженному союзу угрожает опасность. Разведданные указывают на то, что жена Макса совсем не та, за кого она себя выдает.

Появляющаяся в первой половине “Союзников” Касабланка гораздо больше, чем просто город, нужный для романтической обстановки. Одного взгляда на Котийяр и Питта достаточно, чтобы понять: именно легендарная “Касабланка” 1942 года с Хамфри Богартом и Ингрид Бергман вдохновила создателей “Союзников”. У Земекиса дышит восхищением почти каждый кадр первого акта, и эта часть картины, где режиссер передает привет золотому веку Голливуда, прекрасна. Однако присущей всем знаковым историям любви романтической магии, которую сулят сюжет, место действия и наряды Котийяр, так и не возникает. Создается ощущение, что нечто важное упущено. Два красивых человека вместе рискуют жизнью ради победы: для бурного секса в песках этого, конечно, достаточно, но для любви на века — нет. Кстати, одной из причин раскола между Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли пресса называла роман между актером и французской суперзвездой Марион Котийяр, якобы возникший на съемках “Союзников”. На всех мероприятиях, посвященных фильму, вопрос об их отношениях обязательно возникает, но Котийяр элегантно все отрицает. Уже очевидно, что большая часть зрителей пойдет на фильм в надежде увидеть, правда ли между актерами случилась та самая горячая “химия”. Сравнения со шпионским боевиком “Мистер и миссис Смит” также неизбежны, не в последнюю очередь потому, что выход “Союзников” совпал с разводом Бранджелины в реальной жизни.

“Взгляните на моего мужа, ох уж эта натянутая улыбка!” — смеется Марианн на одной из вечеринок, указывая на не расположенного к светскому общению Макса. Правда, при взгляде на Питта в роли шпиона хочется не смеяться, а плакать. В этом году таблоиды пестрили заголовками на манер “Анджелина Джоли и Брэд Питт подсели на ботокс”. Официально артисты никак не комментировали подобные слухи, но крупные планы “Союзников” буквально кричат о том, что 52-летнему Питту по нраву совсем другая роль — молодеющего Бенджамина Баттона. Опасения поклонников, истосковавшихся по красавчику с большого экрана, подтвердились: новый этап в отношениях актера со своей красотой сильнейшим образом сказывается на его мимике. В самых драматических сценах “Союзников” видно, что Брэд не может совладать не столько с эмоциями, сколько со своим лицом. Его герой Макс, немногословный отважный подполковник с большим сердцем, в исполнении деревянного Питта выглядит шаблонной пустышкой, особенно если вспомнить, каким убедительным он был в других фильмах о Второй мировой войне (“Бесславные ублюдки” 2009 года и “Ярость” 2014-го).

Чуть лучше в “Союзниках” смотрится Котийяр, которую Брэд по-джентльменски даже назвал бриллиантом французского кино. В Касабланке она живая, элегантная с лучезарной улыбкой и озорством в глазах, впоследствии, когда действие перетекает в Лондон, ее присутствие на экране, к сожалению, сокращают, чтобы дать возможность Питту отыграть свою драму. До последнего непонятно, стоит ли ее героине доверять. “Союзники” — это загадка от Роберта Земекиса. Режиссер, снявший “Назад в будущее”, “Кто подставил кролика Роджера”, “Форрест Гамп” и “Контакт”, создавал прекрасные фильмы. Но “Союзники” не из их числа, хотя в этой картине и ставится несколько морально важных вопросов. Например, все ли мы знаем про тех, с кем живем, и нужно ли спасать любимую в ущерб человечеству.

 Источник
About redactor