Знак победы в замороженном кадре
Потрясающий фильм Андрея Смирнова “Француз”. Точный, тонкий, выверенный, с бусинами сцен, нанизанными на вьющуюся, ускользающую, но прочную нить с обязательными узелками.
Это нельзя забыть – ни петербурженку из сибирских, в исполнении Нины Дробышевой, ни хрупкую балерину – нежную куклу для советских жерновов, ни арестованный журнал, оказавшийся в Париже.
Узорные рисунки ролей, ткущие общий холод, общее полотно бытия, в котором нельзя простить этих сук, уничтоживших Россию, – грандиозный Балуев.
Точные сценарий и режиссура, по собственной математической формуле доказывающие существование колымского бога.
Андрей Смирнов прозвучал такой симфонией сцен, что ему нужно поставить памятник вместо Примакова. Это нужно, это необходимо, чтобы помнили, чтобы не называли щупальца спрута-убийцы особыми сияющими дорогами, ведущими к вершине развития человечества – голове спрута.
И нет прыжка к свободе – есть только знак победы в замороженном кадре. И на заснеженном кладбище в Ярославской области нет Парижа. Париж – морок, наваждение, сон, коммунизм – сон. Есть только лагерь.