“Два года назад мы жили в другой стране”

Белый слон

Фильм Алексея Германа-младшего «Под электрическими облаками» включен в основную программу стартующего сегодня 65-го Берлинского кинофестиваля. Картина была взята в конкурс буквально с монтажного стола. Позитивный ответ пришел через несколько часов после просмотра фильма, что говорит о несомненных художественных достоинствах картины. «НИ» встретились с режиссером накануне его отъезда в Берлин… – Алексей, насколько я знаю, фильм дался вам нелегко, вы потратили на…

Деньги не для всех

Фонд кино назвал компании, которые получат господдержку в 2015 году В этом году основную часть финансирования Фонда кино разделят между собой восемь продюсерских компаний, следует из сообщения, опубликованного на сайте фонда. Господдержку получат студии «Арт пикчерс студия» Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского, «Дирекция кино»Анатолия Максимова, Кинокомпания «СТВ» Сергея Сельянова, «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского и Сергея Мелькумова, Студия «Тритэ»Никиты Михалкова, студия…

КИТ С ШЕСТЬЮ СЛОНАМИ

Вручены премии кинокритики и кинопрессы за 2014 год Виктор Матизен Главным призером торжественной церемонии вручения премии «Белый слон», прошедшей в Доме кино, стал «Левиафан» Андрея Звягинцева – 6 наград из 8 номинаций. Такое количество номинаций за все время существования премии получали «Свои» Дмитрия Месхиева (2004) и «Нежный возраст» Сергея Соловьева (2001), но «Слонов» им досталось…

КИБЕРКИКС

Новый фильм Майкла Манна может оказаться самым провальным боевиком года Виктор Матизен Что случилось с автором «Схватки», «Али» и «Джонни Д.», выпустившим самую неудачную картину в своей карьере, можно предположить, опираясь на его собственные высказывания. Похоже, он погнался за двумя зайцами – реализмом и свободой от кинематографических традиций – и в результате потерял связь и…

Берлинале-2015 Прогноз на Берлинский кинофестиваль: облачно, без осадков

Антон Долин начинает берлинские дневники, рассказывая о программе первого крупного международного кинофестиваля года. Берлинале всегда рождает интригу, иногда неожиданную. И не в том дело, что всех так уж волнует судьба «Золотого медведя»: вот в прошлом году его дали Дяо Инаню за довольно неординарный неонуар «Черный уголь, тонкий лед», но ничего принципиально в кинематографе (кажется, даже…

«Левиафан» завоевал «Белого слона»

В Доме кино состоялась торжественная церемония вручения премии «Белый слон». Рискну показаться необъективным, поскольку вместе с коллегами стоял у истоков «Белого слона», но это – едва ли не самая объективная премия в нашем кино. Дело в том, что награду со столь живописным именем присуждают киножурналисты и кинокритики – самые строгие, придирчивые и «насмотренные» люди на…

Территория без санкций

В конкурсе — «Под электрическими облаками» Алексея Германа, многофигурная поэтическая композиция о нашей особенной стране — с Анастасией Мельниковой, Мерабом Нинидзе, Луи Франком и неожиданной Чулпан Хаматовой в роли подростка. Важно отметить, что это копродукция: Россия—Украина—Польша. Несмотря на обострение отношений между странами, кинематографисты продолжают работать вместе. В «Панораме» — «Пионеры-герои» Натальи Кудряшовой, о нынешних 30-летних,…

«Охотник на лис»

Белый слон

В российский прокат вышел фильм «Охотник на лис» (Foxcatcher), принесший постановщику Беннету Миллеру каннский приз за режиссуру и претендующий на «Оскара» в пяти номинациях Олег Зинцов Vedomosti.ru «Орнитолог, филателист, филантроп», — с трудом повторяет туговатый умом борец Марк Шульц (Ченнинг Татум) вслед за своим благодетелем Джоном Дюпоном (Стив Карелл). Они летят на конференцию, где золотой медалист Олимпиады-84 должен произнести речь в…

Погибать, так в тропиках

Фестиваль в Роттердаме завершился раздачей трех равноценных “Тигровых наград”. Лауреатами дебютного конкурса фестиваля стали кубинец Карлос М. Квинтела (фильм “Проект века”), таец Джакравал Нилтамронг (“Точка исчезновения”) и перуанец Хуан Даниэль Ф. Молеро (“Видеофилия и другие вирусные синдромы”). О том, почему “Тигры” предпочитают тропики, размышляет АНДРЕЙ ПЛАХОВ. О кубинской картине мы уже писали в предыдущем репортаже….

Роттердамский кинофестиваль

Сочные поцелуи и «Красный квадрат» из России. В российском кино разглядели пропаганду, а Pussy Riot объявили символом феминизма В основной конкурс завершившегося в Голландии 44-го Роттердамского кинофестиваля наши картины не попали. Зато в них обнаружили актуальные образы пропаганды. Нынешний фестиваль ставку сделал именно на них. Начался фестиваль с очередного заявления Европейской киноакадемии в поддержку украинского режиссера…