Юрий Жуковский. Коктейль из жанровых реалити.

“Колл-центр” – параноидальное реалити-шоу, кровавый “Дом-2”, с доведёнными до полного гротеска худшими чертами “ТНТ”. Да, глубокое погружение актёров в роли, да, масштабно и технологично, но набор жанров, нанизанный на омерзительную сквозную линию, вторичен и третичен, напоминает сразу всё. Режиссёры, конечно, говорят о желании заглянуть в собственные страхи, и о семейной драме во флешбеках чуть ли не каждого персонажа. Какие семейные драмы? Всё черно, жестоковыйно, с абсолютно беспросветным взглядом на природу человека, все — уроды, и главные злодеи, под болезненное, больное пережёвывание всего советского на контрапунктах, собирают настоящий паноптикум, мимикрирующий под молодых, современных людей. Приём сдвоенного действия во флешбеке и настоящем времени навязчив, агрессивен и неубедителен. Персонажи итак беспрерывно меняются, по сценарному учебнику, так они ещё и меняются параллельно и синхронно — в двух временных пластах. Разудалый угар изменений.

Режиссёры говорят, что им захотелось заглянуть на чёрную сторону. Но никто и не был на белой. Плакатная мотивация готовности убивать ведёт к Балу Сатаны, вакханалии Черноты. И всё неустойчиво, сейсмично — “сепары”, “бандеровцы”, эфэсбэшники, никто — не сила, олигарх-Робак откровенно карикатурен. Но, разумеется, всё не то, чем кажется, кто бы сомневался, и, разумеется, чёрный юмор, как же иначе, и как бы ирония. Но в авторах так глубоко зарыта война, так неотвратимо проступают посттравматические синдромы, что психологический взгляд на происходящее —неизлечимо окопный. Да, можно списать всё на реальность, которая ещё чернее и не знает юмора. Можно разглядеть сейсмическую силу в новом вирусе, который сильнее силовиков, олигархов, “бандеровцев и “сепаров”. Возможно, авторы тоньше других чувствуют летящий в тартарары мир.

Но, похоже, канал “ТНТ” танцует джигу на собственных похоронах, забираясь на чужие территории, рискуя рейтингами. И уже не отличим от “ТВ 3”. И какими бы жанрами не жонглировали производители контента, а получается реалити-шоу на основе “Игры” Дэвида Финчера, с раскрашенными по-российски сценарными кубиками, за уши тянущими реалити в новое пространство, бессмысленное, беспощадное, с кровищей.