Алексей Двоеглазов. Гнев человеческий: кровь за кровь

AdvertisementЭто не просто боевик со Стетхэмом – это стильный ветхозаветный боевик со Стетхэмом, в котором за стиль отвечает режиссёр Гай Ричи и за ветхозаветность, похоже, тоже.

Эйч – мужчина с невозмутимым выражением лица и крепкими кулаками поступает на службу в инкассаторскую компанию современного Лос-Анджелеса. Его цель не перевозить и охранять чужие деньги, а выйти на грабителей, которые совершают нападения на конвоиров. Из трейлера мы узнаём, что главным героем движет жажда мести, и он хочет найти того, кто убил его сына. Как это всё хитро сплетено мы поймём спустя два часа экранного времени.

Действительно, трейлер «Гнева человеческого» заставлял вспомнить сразу все фильмы субжанра Стетхэм-эксплуатейшн. На поверку – приятно удивил. Это не просто боевик со Стетхэмом – это стильный ветхозаветный боевик со Стетхэмом, в котором за стиль отвечает режиссёр Гай Ричи и за ветхозаветность похоже тоже. Дело в том, что вся картина, несмотря на то, что снята как бы про наше время и какую-то параллельную брутальную реальность с грабителями и перестрелками, пронизана библейскими ветхозаветными аллюзиями. Прямо в лоб, как выстрел и пронизана, да так, что об этом даже как-то неловко поминать, настолько всё очевидно.

И этим удивляет новое творение британского режиссёра, которого мы полюбили за «Карты, деньги, два ствола», «Большой куш»… «Джентльменов». Есть у него, конечно и другие картины, назовём их коммерческими продуктами: две части «Шерлока Холмса» с Дауни младшим, «Агенты А.Н.К.Л.», «Меч короля Артура». Сами по себе они не плохи, но говоря о Ричи – волей не волей, вспоминаешь его фишки – мелких чудоковатых гангстеров, хитрый монтаж и фирменный юмор. Так вот в новом фильме юмор есть, но не фирменный, а какой-то солдафонско-генитальный, нарочито американский. Повествование тоже не линейное, но вполне понятное – решать полчаса после просмотра в голове ребус «что-зачем-и-как» не приходится – все складывается к финалу.

В общем, Ричи жив и с нами, но с каменным лицом, как у истукана с острова Пасхи. С не характерной и суровой картиной он ступил на новое для себя поле. Возможно, хотелось эксперимента или попробовать свои силы в «классическом» боевике, а-ля «Схватка» Майкла Манна. Это первый референс, который сразу всплывает в голове при просмотре. Однако режиссёр не удерживается и прикручивает религиозные подтексты к, казалось бы, простому сюжету. После просмотра начинаешь думать, что все истории о мести – око за око – это прям Ветхий завет, но только Гай Ричи об этом догадался и решил этим наблюдением поделиться с человечеством.

О фильме еще надо знать то, что он является ремейком картины бывшего кинокритика и режиссёра Николя Вухрифа «Инкассатор». Надо отметить, что оригинальная французская картина 2004 года в сравнении с ремейком выглядит, несмотря на возраст в 15 лет, старомодно и наивно. Тем больше недоумеваешь выбором первоисточника для нового фильма британского хулигана.

Является эта картина чем-то большим, чем просто хороший жанровый фильм? Хочет ли нам режиссёр сказать, что мы сейчас погрузились во времена, где нет места милосердию, и нам приходится наблюдать за тем, как одни не святые мочат других не святых? Думаю, что нет, но такая вероятность остаётся – ведь кино так приятно интерпретировать. Остальным можно просто насладиться добротным экшеном.

Яндекс.Метрика